1.1 Описание и модель прибора. Возможные режимы работы. Контролируемые параметры
Тахометр, входящий в состав прибора, представляет собой счетчик измерительных импульсов датчика частоты вращения коленчатого вала автомобиля.
Структурная схема системы представлена на рис.1.1.
Структурная схема тахометра прибора
Рис.1.1.
Измерение числа оборотов коленчатого вала и скорости движения автомобиля производится с помощью счетчиков импульсов, поступающих от соответствующих датчиков. Для индикации используется цифровой индикатор, а для наглядного представления информации о частоте вращения вала двигателя используется также квазианалоговый индикатор - шкала с логарифмическим масштабом. Работа счетчиков синхронизируется часами реального времени.
К режимам работы прибора относятся: режим ожидания, режим измерения. В режиме ожидания система находится во время стоянки автомобиля и не производит никаких измерений. В режим измерения система переходит при замыкании замка зажигания автомобиля, то есть при включении двигателя.
Контролируемые параметры и их значения приведены в таблице 1.1. К дополнительным функциям относятся возможность измерения пройденного автомобилем расстояния и измерение напряжения бортовой сети автомобиля.
Таблица 1.1.
Контролируемые прибором параметры
Функция |
Параметр |
Значения |
|
Тахометр |
скорость вращения вала двигателя автомобиля |
100…8000 об/мин |
|
Спидометр |
скорость движения автомобиля |
0…200 км/ч |
|
Вольтметр |
напряжение бортовой сети автомобиля |
+7,0…+16,0 В |
|
Счетчик расстояния |
пройденное расстояние |
0…106 км |
- ВВЕДЕНИЕ
- АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
- 1.1 Описание и модель прибора. Возможные режимы работы. Контролируемые параметры
- 1.2 Требования к качеству контроля
- 2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 2.1 Функциональная структура прибора
- 2.2 Режимы работы и структура укрупненных алгоритмов работы прибора
- 2.3 Техническая структура системы
- 3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 4.1 Выбор датчиков
- 4.1.1 Датчик частоты вращения вала двигателя
- 4.1.2 Датчик скорости
- 4.1.3 Датчик напряжения
- 4.1.4 Сопряжение датчиков с контроллером
- 4.2 Выбор метода измерения. Оценка погрешностей методов измерения и выбор разрядности переменных
- 4.2.2 Датчик скорости
- 4.3 Выбор разрядности переменных и микроконтроллера
- 4.4 Расчет быстродействия микропроцессора
- 5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПРИБОРА
- 6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА
- 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
- 7.1 Введение
- 7.2 Обоснование выбора аналога для сравнения
- 7.3 Вычисление интегрального показателя качества
- Вычисление интегрального показателя качества
- 7.4 Расчет затрат на разработку
- 7.5 Расчет производственной себестоимости и цены прибора
- 7.6 Рассчет годового экономического эффекта потребителя
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.13.3 Многофункциональный индикатор (mfd)
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- Вопрос 2. Технические требования к аналоговым показывающим многофункциональным приборам.
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга