2.1 Функциональная структура прибора
Набор функций которые должны выполняться данным прибором приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Функция |
Описание |
Характеристики |
|
Тахометр |
Измерение и отображение частоты вращения вала двигателя в цифровом и квазианалоговом виде |
Диапазон измерения n=800…8000 об/мин Погрешность измерения 1%; Точность отображения цифровой информации - 4 десятичные цифры Точность отображения в аналоговом виде 5 % |
|
Спидометр |
Измерение и отображение скорости движения автомобиля в цифровом виде |
Диапазон измерения V=0...200 км/ч Точность отображения цифровой информации - 3 десятичные цифры |
|
Измерение пройденного расстояния |
Измерение и отображение пройденного автомобилем расстояния |
Диапазон измерения S=0…106 км Точность отображения 0,1 км |
|
Подсказка водителю |
Выдача рекомендаций по переключению скорости |
до 5 скоростей |
Мнемоническое изображение комплекса функций, которые выполняются прибором для обеспечения основных функций, приведенных в таблице 2.1, отображено на рис.2.1.
Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя используется для функций тахометра. Измерение скорости движения используется для функций спидометра и вычисления пройденного автомобилем расстояния.
Под обработкой данных понимается анализ данных, поступающих с датчиков на достоверность, а также преобразование их для вывода на индикатор.
Рис.2.1. Функциональная структура прибора
Все функции, выполняемые прибором, привязаны к реальному времени, поэтому можно выделить отдельную подфункцию системного времени, которая обеспечивает привязку работы системы к реальному времени, а именно:
смена отображаемых данных;
период измерения данных;
оценка измеряемых частот;
часы реального времени.
Управление режимами работы обеспечивает управление отображением данных, а также работой алгоритмов анализа данных, полученных с датчиков.
- ВВЕДЕНИЕ
- АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
- 1.1 Описание и модель прибора. Возможные режимы работы. Контролируемые параметры
- 1.2 Требования к качеству контроля
- 2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 2.1 Функциональная структура прибора
- 2.2 Режимы работы и структура укрупненных алгоритмов работы прибора
- 2.3 Техническая структура системы
- 3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 4.1 Выбор датчиков
- 4.1.1 Датчик частоты вращения вала двигателя
- 4.1.2 Датчик скорости
- 4.1.3 Датчик напряжения
- 4.1.4 Сопряжение датчиков с контроллером
- 4.2 Выбор метода измерения. Оценка погрешностей методов измерения и выбор разрядности переменных
- 4.2.2 Датчик скорости
- 4.3 Выбор разрядности переменных и микроконтроллера
- 4.4 Расчет быстродействия микропроцессора
- 5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПРИБОРА
- 6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА
- 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
- 7.1 Введение
- 7.2 Обоснование выбора аналога для сравнения
- 7.3 Вычисление интегрального показателя качества
- Вычисление интегрального показателя качества
- 7.4 Расчет затрат на разработку
- 7.5 Расчет производственной себестоимости и цены прибора
- 7.6 Рассчет годового экономического эффекта потребителя
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.13.3 Многофункциональный индикатор (mfd)
- Многофункциональные здания
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- Вопрос 2. Технические требования к аналоговым показывающим многофункциональным приборам.