logo
Многофункциональный прибор для учебного автомобиля

4.1.1 Датчик частоты вращения вала двигателя

Для получения импульсов, соответствующих оборотам коленчатого вала двигателя (измерительные импульсы тахометра), используем импульсы первичной обмотки системы зажигания.

При этом датчик частоты вращения коленчатого вала представляет собой формирователь импульсов, которые поступают на вход (прерывания) контроллера. Данный датчик представляет из себя дифференцирующую цепь и ограничитель напряжения импульсов.

При измерении периода следования импульсов, число оборотов в минуту коленчатого вала определяется выражением

[об/мин], (4.1)

где Nизм. - измеренное число квантов времени;

Nцил.- число цилиндров в двигателе автомобиля;

t- величина кванта времени [сек].

При t=2 мкс, частота определяется по формуле

[об/мин]. (4.2)