4.1.3 Датчик напряжения
Датчик напряжения представляет собой АЦП, на вход которого подается напряжение, пропорциональное напряжению бортовой сети автомобиля.
Uin=kU, (4.4)
где 0<k<1 - коэффициент входного делителя напряжения;
U=7,0…16,0 В - измеряемое напряжение.
Необходимость введения делителя заключается в том, что максимальное измеряемое напряжение U выше напряжения питания АЦП.
Так как требования к времени преобразования не велики (измерение постоянного напряжения), а повышенные требования к минимизации аппаратных затрат системы, то применим программно-аппаратный АЦП.
Алгоритм работы АЦП состоит в следующем. Сигнал LV подается на вход операционного усилителя, включенного в качестве интегратора. В результате этого на выходе получается ГЛИН, возрастающий до уровня переключения компаратора. В случае достижения равного значения, подается сигнал, по которому и происходит фиксирование момента уравнивания сигналов. В этой цепи ставят резистор и стабилитрон для предохранения от пробоя. Функциональная схема АЦП приведена на рис.4.3. На схеме изображены сигналы:
EOC - конец цикла преобразования (к контроллеру);
RES - сброс интегратора;
LV- запуск цикла преобразования.
Рассчитаем параметры АЦП следующим образом.
Погрешность измерения по напряжению требуется U=0,1В. Число разрядов АЦП определится по следующей формуле:
9 (4.5)
Рис.4.3. Функциональная схема АЦП датчика напряжения
АЦП девятиразрядный (то есть 512 квантов). Операционный усилитель используем с диапазоном выходных напряжений 0..5 В. Пусть 1 квант равен 10 мкс, для более удобного измерения будем считать, что уровень 5В достигается за 5120 мкс (512*10=5120).
Тогда параметры интегратора вычисляются, исходя из формулы:
Uвых = Uвхt/R1C. (4.6)
Подставляя имеющиеся данные, зададимся сопротивлением и вычислим емкость. Зная, что входное напряжение равно 2.5В, а R1=10 кОм, получим:
С = 2.5 * 5120 / 1500 85 нФ
Исходя из полученных данных, определим время, необходимое для сброса (разряжения емкости).
Учтем, что R - сопротивление открытого канала ключа VT равно около 100 Ом. Тогда время сброса равно
Tсбр=100003/109 = 3 мкс.
Возьмем время сброса с запасом - 5 мкс, тогда полный период преобразования будет длиться 5120 + 5 = 5125 мкс.
- ВВЕДЕНИЕ
- АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
- 1.1 Описание и модель прибора. Возможные режимы работы. Контролируемые параметры
- 1.2 Требования к качеству контроля
- 2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 2.1 Функциональная структура прибора
- 2.2 Режимы работы и структура укрупненных алгоритмов работы прибора
- 2.3 Техническая структура системы
- 3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 4.1 Выбор датчиков
- 4.1.1 Датчик частоты вращения вала двигателя
- 4.1.2 Датчик скорости
- 4.1.3 Датчик напряжения
- 4.1.4 Сопряжение датчиков с контроллером
- 4.2 Выбор метода измерения. Оценка погрешностей методов измерения и выбор разрядности переменных
- 4.2.2 Датчик скорости
- 4.3 Выбор разрядности переменных и микроконтроллера
- 4.4 Расчет быстродействия микропроцессора
- 5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПРИБОРА
- 6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА
- 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
- 7.1 Введение
- 7.2 Обоснование выбора аналога для сравнения
- 7.3 Вычисление интегрального показателя качества
- Вычисление интегрального показателя качества
- 7.4 Расчет затрат на разработку
- 7.5 Расчет производственной себестоимости и цены прибора
- 7.6 Рассчет годового экономического эффекта потребителя
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.13.3 Многофункциональный индикатор (mfd)
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- Вопрос 2. Технические требования к аналоговым показывающим многофункциональным приборам.
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга