logo
Многофункциональный прибор для учебного автомобиля

4.1.4 Сопряжение датчиков с контроллером

Сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала поступает в виде положительных импульсов напряжения, амплитудой до 600 В с первичной обмотки катушки зажигания. Данные импульсы должны поступать на вход прерывания микроконтроллера, поэтому требуется их преобразование к напряжению логических уровней. Также необходимо учесть, что прерывание происходит по отрицательному фронту импульса.

Функциональная схема устройства сопряжения сигналов датчика частоты с контроллером приведена на рис.4.4.

Рис.4.4. УСО датчика частоты

Конденсатор С и сопротивление R1, R2 образуют дифференцирующую цепочку, которая служит для задержки НЧ составляющих сигнала и постоянной составляющей.

Сопротивления R1 и R2 образуют делитель напряжения для ограничения входного сигнала. Диод VD1 стабилизирует амплитуду импульсов на уровне +5В.

Элемент D1 выполняет роль 1-разрядного АЦП, то есть компаратора. Сформированный таким образом цифровой сигнал поступает на вход прерывания контроллера.

Блок сопряжения с датчиком скорости выполнен по аналогичной схеме, за исключением того, что так как выходная амплитуда датчика скорости 10 В, то требуется другое соотношение сопротивлений делителя напряжения R1 и R2.

УСО для датчика напряжения представляет собой (рис.4.5.) делитель напряжения для приведения значения напряжения к уровню +5 В и ФНЧ для подавления помех и переменной составляющей с частотой среза порядка 10 Гц.

Рис.4.5. УСО датчика напряжения

Делитель напряжения образован сопротивлениями R1, R2. ФНЧ состоит из конденсатора C и сопротивления R1. Стабилитрон VD1 и диод VD2 служат для защиты входа АЦП от перенапряжения.