4.1.4 Сопряжение датчиков с контроллером
Сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала поступает в виде положительных импульсов напряжения, амплитудой до 600 В с первичной обмотки катушки зажигания. Данные импульсы должны поступать на вход прерывания микроконтроллера, поэтому требуется их преобразование к напряжению логических уровней. Также необходимо учесть, что прерывание происходит по отрицательному фронту импульса.
Функциональная схема устройства сопряжения сигналов датчика частоты с контроллером приведена на рис.4.4.
Рис.4.4. УСО датчика частоты
Конденсатор С и сопротивление R1, R2 образуют дифференцирующую цепочку, которая служит для задержки НЧ составляющих сигнала и постоянной составляющей.
Сопротивления R1 и R2 образуют делитель напряжения для ограничения входного сигнала. Диод VD1 стабилизирует амплитуду импульсов на уровне +5В.
Элемент D1 выполняет роль 1-разрядного АЦП, то есть компаратора. Сформированный таким образом цифровой сигнал поступает на вход прерывания контроллера.
Блок сопряжения с датчиком скорости выполнен по аналогичной схеме, за исключением того, что так как выходная амплитуда датчика скорости 10 В, то требуется другое соотношение сопротивлений делителя напряжения R1 и R2.
УСО для датчика напряжения представляет собой (рис.4.5.) делитель напряжения для приведения значения напряжения к уровню +5 В и ФНЧ для подавления помех и переменной составляющей с частотой среза порядка 10 Гц.
Рис.4.5. УСО датчика напряжения
Делитель напряжения образован сопротивлениями R1, R2. ФНЧ состоит из конденсатора C и сопротивления R1. Стабилитрон VD1 и диод VD2 служат для защиты входа АЦП от перенапряжения.
- ВВЕДЕНИЕ
- АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
- 1.1 Описание и модель прибора. Возможные режимы работы. Контролируемые параметры
- 1.2 Требования к качеству контроля
- 2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 2.1 Функциональная структура прибора
- 2.2 Режимы работы и структура укрупненных алгоритмов работы прибора
- 2.3 Техническая структура системы
- 3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРИБОРА
- 4.1 Выбор датчиков
- 4.1.1 Датчик частоты вращения вала двигателя
- 4.1.2 Датчик скорости
- 4.1.3 Датчик напряжения
- 4.1.4 Сопряжение датчиков с контроллером
- 4.2 Выбор метода измерения. Оценка погрешностей методов измерения и выбор разрядности переменных
- 4.2.2 Датчик скорости
- 4.3 Выбор разрядности переменных и микроконтроллера
- 4.4 Расчет быстродействия микропроцессора
- 5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПРИБОРА
- 6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА
- 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
- 7.1 Введение
- 7.2 Обоснование выбора аналога для сравнения
- 7.3 Вычисление интегрального показателя качества
- Вычисление интегрального показателя качества
- 7.4 Расчет затрат на разработку
- 7.5 Расчет производственной себестоимости и цены прибора
- 7.6 Рассчет годового экономического эффекта потребителя
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.13.3 Многофункциональный индикатор (mfd)
- 2.3.6. Практические рекомендации по нормированию числа депо и автомобилей многофункциональной пожарно-спасательной службы
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- 7.3.5. Многофункциональные портативные приборы мониторинга
- Вопрос 2. Технические требования к аналоговым показывающим многофункциональным приборам.
- Многофункциональные портативные приборы мониторинга