logo
Многофункциональный прибор для учебного автомобиля

6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА

Для легковых автомобилей частота колебаний подвески 0,3 Гц при амплитудах до 80 мм. Резонансная частота подрессоривания (=4, 20, 80Гц и выше при амплитуде (=40, 0,15 0,01 мм, а вибрации В и удары У возникают от толчков неровностей дороги у двигателя В лежат в диапазоне 20 Гц и выше при (=0,05 мм. Перегрузки от линейных ускорений 1,96…78,5 м/с. Поэтому собственные частоты систем амортизации в области выше 20Гц (вдали от резонансных частот элементов конструкции машины), что позволяет избежать сложных резонансных явлений с устройствами подвески и подрессоривания.

Прибор выполняется в корпусе из пластика, габаритные размеры корпуса около 75х150х140 мм.

Все детали располагаются на двух печатных платах из фольгированного стеклотекстолита. На первой плате (размеры 100х105 мм) размещается схема контроллера, а на второй (размеры 65х140 мм) - элементы управления и индикации.

Расположение компонентов на платах приведено на сборочных чертежах в приложении.

Размещение компонентов производилось исходя из габаритных размеров корпусов компонентов и обеспечения минимальной длины соединений между компонентами.

Печатные платы - с двусторонним расположением печатных проводников и металлизацией отверстий.

Платы соединяются между собой гибким ленточным 20-жильным кабелем. Плата индикации располагается на под передней панелью устройства, на которую наносятся соответствующие органам индикации и управления обозначения.

Все компоненты платы контроллера располагаются на одной стороне печатной платы. После установки компонентов плата покрывается защитным лаковым покрытием, так как устройство соответствует классу изделий, предназначенных для работы на подвижной технике. Лаковое покрытие выполняет функции защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды и усиления механической прочности, так как элементы приклеиваются лаком к плате.