2.1 TM Forum Business Process Framework
Бурное развитие рынка телекоммуникаций ставит перед операторами задачу интенсивного роста, который должен позволить не только удержаться в стремительно растущем рынке, но и расти темпами, опережающими рыночные. Существенное возрастание скорости развития рынка вынуждает его участников непрерывно совершенствовать свои бизнес-процессы, снижая себестоимость услуг и максимально сокращая время разработки и вывода новых услуг на рынок. Компании отрасли связи отличает высокая технологичность и инновационность.
Чрезвычайно динамично меняются используемые телекоммуникационные и информационные технологии, ассортимент предлагаемых услуг. Вместе с ними меняются компоненты управляющих информационных систем, а также сами бизнес-процессы. При этом компания часто не располагает временем на проведение полномасштабного проекта по проектированию новых процессов с привлечением внешних консультантов, разработке и внедрению реализующих новые бизнес-процессы управляющих модулей.
Ей необходима возможность корректировать бизнес-процессы в режиме реального времени, причем так, чтобы изменения сразу же отразились в работе управляющей системы.
Помимо взаимодействий с партнерами и поставщиками инфокоммуникационные компании все чаще автоматизируют взаимодействие с клиентами. Предоставление клиенту возможности самостоятельно в реальном времени управлять услугами, например через веб-интерфейс:
· возможность пользоваться личным кабинетом
· подключение или отключение услуги
· ознакомление с учетными данными
· управление условиями тарификации и др.
из конкурентного преимущества отдельных компаний превращается в повсеместно принятый стандарт обслуживания.
Рисунок 4 иллюстрирует принципиальные точки взаимодействия сервисного провайдера, его клиентов, его поставщиков и других провайдеров услуг.
Рисунок 4.
Большим подспорьем при моделировании бизнес-процессов инфокоммуникационных компаний являются разработки TM Forum, в частности расширенная карта процессов eTOM.
TM Forum (англ. Tele Management Forum) -- отраслевая некоммерческая ассоциация, объединяющая предприятия электросвязи и их поставщиков с целью выработки стандартов, рекомендаций и моделей для информационных технологий в телекоммуникационной отрасли. Основана в 1988 году по инициативе British Telecom и AT&T под наименованием OSI/Network Management Forum.
Целью организации ставилось ускорить доступ взаимодействующих продуктов сетевого управления.
К началу 1989 года была одобрена первая спецификация Протокола OSI/NM Forum, а к 1990 -- в организацию входило уже 85 компаний из 13 стран.
С развитием технологий и бизнес-процессов прогрессировал и TM Forum, который объединил практически все мировые телекоммуникационные компании -- операторов связи, провайдеров услуг, системных интеграторов, поставщиков оборудования и программного обеспечения. На начало 2011 года в ассоциация насчитывает более 700 компаний из 75 стран, управляет наиболее важными конференциями и выставками OSS/BSS.
Основные направления исследований и разработок TM Forum:
· разработка концепции NGOSS (New Generation Operations Systems and Software) - главная инициатива TM Forum по упрощению и стандартизации процессов определения, разработки и внедрения OSS/BSS-систем в телекоммуникационной индустрии;
· моделирование и автоматизация процессов;
· регламентирование взаимодействия с потребителями услуг.
Методологии и наработки TM Forum являются концентрацией практического опыта телекоммуникационной отрасли в части управления бизнесом, и их применение гарантирует оператору успех в достижении цели. На пилотных проектах - ускорителях Catalyst TM Forum обкатывает методологии с применением типовых услуг и решений OSS/BSS мировых производителей на базе ведущих телекоммуникационных операторов.
TM Forum активно взаимодействует с ведущими отраслевыми стандартизирующими организациями, например, с Международным союзом электросвязи (International Telecommunication Union, ITU). Так еТОМ версии 7.0 принят ITU-T в виде рекомендаций М. 3050, SID - в виде рекомендаций М.3190.
TM Forum наращивает связи с другими отраслевыми форумами. Так в 2006 г. в состав TM Forum вошла организация OSS/J (OSS through Java Initiative). В качестве программы TM Forum она обеспечивает внедрение интерфейсов, разработанных на основе стандартов NGOSS (OSS/J APIs), и создает принципы для развития компонентов OSS-систем. Технологии OSS/J предоставляют фундамент для быстрого объединения существующих и новых приложений с наименьшими затратами. В основе OSS/J API лежит технология Java EE. Она совместима с другими технологиями, в частности, обеспечивает поддержку CORBA и Web-сервисов.
TM Forum предоставляет уникальную возможность участия в выработке стандартов для отрасли телекоммуникаций, обмена опытом, идеями со специалистами всего мира как техническими, так и в области менеджмента.
- 2.2 Tm Forum Business Process Framework
- Содержание
- 2.1.2 Стандарты tm Forum и концепция ngoss
- 8.Литература
- 4.5 Тенденции развития стандартов и технологий управления сетями связи
- 6 Тенденции развития стандартов и технологий управления сетями связи
- 4.2. Fora Сommunications
- 3. Клиенты «эр-Телеком» получают следующие преимущества:
- 3. Клиенты «эр-Телеком» получают следующие преимущества:
- 8.1 Концепция стандарта tmn