logo
Применение системы решений TM Forum для улучшения бизнес-процесса телеком-операторов

2.2.1 Процессная диаграмма

Каждый телеком-оператор, автоматизирует бизнес процесс доставки услуг потребительского качества. Следовательно, ключевой задачей при работе с процессами является построение потоков предоставления услуг клиентам. В модели ТОМ представлены 3 главных процесса, общие для любой компании, работающей в области предоставления услуг:

1. Исполнение услуги (правильно и вовремя доставить то, что заказано)

2. Обеспечение услуги (поддержка предоставления услуги -- своевременное и оперативное разрешение проблем, обнаруженных в сети или клиентами, отслеживание, отчетность, управление и улучшение всех аспектов услуги, которые составляют понятие "качество сервиса")

3. Биллинг (своевременная и точная выписка счетов, компетентный и внимательный ответ на запросы по поводу оплаты, включая своевременную корректировку счетов и сбор платы).

Рисунок 6. Процессная диаграмма

На рисунке 6 показано крупное разбиение рамочной модели на три описанных типа деятельности в работе с абонентами.

Цель такого разбиения -- показать подробнее ключевые бизнес процессы, относящиеся к этим видам деятельности. Квадратики "Управление парком оборудования" и "Управление сетевыми данными" разбиты надвое, чтобы подчеркнуть важность этих процессов для обоих процессов, более, чем простые функции ввода или вывода. Так, управление парком оборудования, которое включает все процессы физической реализации сети, представляет одинаковую важность как для процесса предоставления услуги в ходе окончательного развертывания услуги, так и для процесса обеспечения услуги в ходе восстановления и ремонта при отказах.