1.1. Общая характеристика РЛС УВД
радиолокационный управление воздушный движение
В современных авторизированных системах (АС) управления воздушного движения (УВД) применяются РЛС третьего поколения. Переоснащение предприятий гражданской авиации занимает обычно длительный период, поэтому в настоящее время наряду с современными РЛС применяются РЛС второго и даже первого поколений. РЛС различных поколений отличаются, прежде всего, элементной базой, способами обработки радиолокационных сигналов и защиты РЛС от помех.
РЛС первого поколения начали широко применятся с середины 60-х годов. К ним относятся трассовые РЛС типа П-35 и аэродромные РЛС типа “Экран”. Эти радиолокаторы построены на электровакуумных приборах с применением навесных элементов и объемного монтажа.
РЛС второго поколения начали применяться в конце 60-х - начале 70-х годов. Повышение требований к источникам радиолокационной информации системы УВД привело к тому, что радиолокаторы этого поколения превратились в сложные многорежимные и многоканальные радиолокационные комплексы (РЛК). Радиолокационный комплекс второго поколения состоит из РЛС со встроенным радиолокационным каналом и аппаратуры первичной обработки информации (АПОИ). Ко второму поколению относятся трастовые РЛК «Скала» и аэродромные РЛК «Иртыш». В этих комплексах наряду с электровакуумными приборами начали широко применяться твердотельные элементы, модули и микромодули в сочетании с монтажом на основе печатных плит. Основной схемой построения первичного канала РЛК стала двухканальная схема с разносом частот, которая позволила повысить показатели надежности и улучшить характеристики обнаружения по сравнению с РЛС первого поколения. В РЛС второго поколения начали применяться более совершенные средства защиты от помех.
Опыт эксплуатации РЛС и РЛК второго поколения показал, что в целом они недостаточно полно удовлетворяют требованиям АС УВД. В частности, к их существенным недостаткам относятся ограниченное применение в аппаратуре современных средств цифровое обработки сигналов, малый динамический диапазон приемного тракта и др. Данные РЛС и РЛК используются в настоящее время в неавтоматизированных и автоматизированных системах УВД.
Первичные РЛС и РЛК третьего поколения начали использоваться в гражданской авиации нашей страны как основные источники радиолокационной информации АС УВД с 1979 г. Главное требование, которое определяет особенности РЛС и РЛК третьего поколения, - обеспечение стабильного уровня ложных тревог на выходе РЛС. Это требование выполняется благодаря адаптивным свойствам первичных РЛС третьего поколения. В адаптивных РЛС осуществляются анализ в реальном масштабе времени помеховой обстановки и автоматическое управление режимом работы РЛС. С этой целью вся зона обзора РЛС разбивается на ячейки, для каждой из которых в результате анализа за один или несколько периодов обзора принимается отдельное решение о текущем уровне помех. Адаптация РЛС к изменениям помеховой обстановки обеспечивает стабилизацию уровня ложных тревог и уменьшает опасность перегрузки АПОИ и аппаратуры передачи данных в центр УВД.
Элементной базой РЛС и РЛК третьего поколения являются интегральные микросхемы. В современных РЛС начинают широко применятся элементы вычислительной техники и, в частности, микропроцессоры, которые служат основой технической реализации адаптивных систем обработки радиолокационных сигналов.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретическая часть
- 1.1. Общая характеристика РЛС УВД
- 1.2. Задачи и основные параметры РЛС
- 1.3. Особенности первичных РЛС
- 1.4. Трассовая обзорная РЛС «Скала - М»
- 1.5. Особенности функциональных узлов РЛС «Скала - М»
- 1.6. Патентный поиск
- 2. Безопасность и экологичность проекта
- 2.1. Безопасная организация рабочего места инженера ПЭВМ
- 2.2. Потенциально опасные и вредоносные производственные факторы при работе с ПЭВМ
- 2.3. Обеспечение электробезопасности при работе с ПЭВМ.
- 2.4. Электростатические заряды и их опасность
- 2.5 Обеспечение электромагнитной безопасности
- 2.6. Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ.
- 2.7. Микроклиматические условия
- 2.8. Требования к шуму и вибрации
- 2.9. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с мониторами и ПЭВМ
- 2.11 Экологичность проекта
- Заключение
- 103. Типы бортовых рлс
- Принцип измерения высоты целей в современных рлс
- Классификация рлс.
- 9.6.Принципы построения загоризонтных рлс
- В.1. Место рлс в радиолокационной системе
- Основные тактические параметры рлс
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- Рлс(Радиолокационная станция) Обнаружения воздушных целей 3 навигационных рлс рлс управления стрельбой 130 мм орудий рлс управления стрельбой 30 мм орудий
- Занятие 3. Принципы построения рлс
- 7.5 Системы управления воздушным движением