1.2.1 Сравнение АТМ и IP
1) АТМ - сеть коммутации ячеек;
IP - сеть коммутации пакетов.
Коммутация ячеек в АТМ является более простым и более однородным процессом по сравнению с традиционной маршрутизацией, используемой в IP-сетях. Поскольку ячейки АТМ всегда имеют одну и ту же длину, значительно меньшую длины кадра IP они требуют меньшей буферизации. Кроме того они предсказуемы, поскольку их заголовки всегда находятся на одном и том же месте. В сетях IP маршрутизаторы должны использовать программное обеспечение для правильной обработки ряда изменений в потоке передачи, в частности для измерения длины пакета, для передачи пакетов в правильном порядке и для пересборки пакетов. В результате коммутатор АТМ автоматически обнаруживает заголовки ячеек, и их обработка происходит быстрее.
С другой стороны, поскольку длина пакета IP больше ячейки АТМ, процент передаваемой полезной нагрузки в сети АТМ оказывается значительно меньше, чем в IP, что снижает эффективность работы сети.
2) АТМ - сеть с установлением соединения;
IP - сеть без установлением соединения.
Сети с установлением соединения также могут гарантировать определенное качество обслуживания, поэтому они могут использоваться для передачи различных видов трафика - звука, видео и данных - через одни и те же коммутаторы. Кроме того, сети с установлением соединения могут лучше управлять сетевым трафиком и предотвращать перегрузку сети, поскольку коммутаторы могут просто сбрасывать те соединения, которые они не способны поддерживать.
3) Возможность передачи данных разных типов по одному соединению
В АТМ все типы информации могут надежно передаваться через единое сетевое подключение. АТМ использует концепцию категории обслуживания между конечными пользователями АТМ и коммутаторами для того, чтобы получить надежную службу передачи данных.
В сети IP для обеспечения качественной передачи различных типов информации, а также для обеспечения различных категорий обслуживания необходимо использовать дополнительные механизмы на более высоких уровнях.
4) Возможность масштабирования сети
Теоретически расширение IP-сети ограничено разрядностью IP-адреса. Максимальная скорость магистрали при использовании технологии Gigabit Ethernet составляет 10Гбит/с. На практике обеспечение качества обслуживания в сети IP требует создания управляемой сети с определенной пропускной способностью и производительностью маршрутизаторов, что накладывает ограничения на масштабируемость.
Существуют стандарты АТМ предусматривают скорости передачи данных до 2,4Гбит/с. АТМ поддерживает единый способ передачи данных, позволяющий связывать сети любых размеров и масштабировать их в будущем. Масштабируемость сетей АТМ ограничивается производительностью коммутаторов и возможностью управления сетью.
5) Распространенность сети
Развертывание IP сетей осуществляется, прежде всего, для передачи данных (а не мультисервисного трафика). Благодаря появлению сети Интернет технология IP в настоящее время - наиболее распространенная и быстроразвивающаяся технология сетей передачи данных. Это является основной причной стремления разработчиков создать на базе IP-протокола мультисервисную сеть.
Технология АТМ специально создавалась для того, чтобы служить основой широкополосной мультисервисной сети: её распространения напрямую связано со стремлением создать подобные сети.
6) Стоимость сети
Цены на обрудование АТМ существенно выше цен на оборудование IP. В тоже время качество предоставляемых услуг, предоставляемых АТМ сетью, также существенно выше аналогичных показателей IP сетей. Применение же на сети IP разнообразных средств повышения качества сервиса приводит к существенному удорожанию строительства и эксплуатации сети.
Аналогичные рассуждения касаются и сложности протоколов управления сетью. Протоколы маршрутизации АТМ значительно сложнее, чем в IP. Однако внедрение механизмов резервирования полосы пропускания, многоуровневой коммутации, дифференцированного обслуживания приводит к значительному усложнению стека протоколов IP-сети и его простота перестает быть достоинством.
- Введение
- Задание на курсовой проект
- 1. Обзорная часть
- 1.1 Архитектура NGN
- 1.1.1 Транспортный уровень
- 1.1.2 Уровень управления коммутацией и обслуживанием вызова
- 1.1.3 Уровень услуг и управления услугами
- 1.2 Обзор технологий построения транспортных сетей
- 1.2.1 Сравнение АТМ и IP
- 1.3 Технологии сетей доступа
- 1.3.1 Технология xDSL
- 1.3.2 Технология ETTH
- 1.3.3 Технология xPON
- 1.4 Традиционные телефонные сети (TDM-телефония)
- 1.4.1 Технологии пакетной телефонии
- 1.4.1.1 Технология IP-телефонии на семейства протоколов H.323
- 1.4.1.2 Технология IP-телефонии на базе SIP протокола
- 1.4.1.3 Технология IP-телефонии на базе MGCP/H.248
- 2. Проектная часть
- 2.1 Разработка структурной схемы для обеспечения телефонных услуг набазе заданной технологии IP телефонии
- 2.2 Расчет интенсивностей телефонной нагрузки
- 2.2.1 Расчет возникающей местной нагрузки
- 2.2.2 Распределение нагрузки по направлениям
- 2.2.3 Расчет межстанционной нагрузки
- 2.3 Расчет интенсивности сигнальной нагрузки
- 11.4.2 Понятие мультисервисной сети. Классификация услуг мультисервисной сети
- Структура мультисервисной сети
- 1. Принципы проектирования фрагмента мультисервисной
- 1 Мультисервисные сети
- 12.2.1. Мультисервисная сеть птт
- 12.2.4. Мультисервисная сеть в Ханты-Мансийском округе
- Архитектура мультисервисной сети