1.3 Выбор исполнительного двигателя
Выбор двигателя начинаем с расчёта необходимой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданных скоростей и ускорений объекта управления при заданной нагрузке.
Необходимая мощность , Вт(1.1):
, |
(1.1) |
где - коэффициент полезного действия (КПД) редуктора =0,72
По каталогу [1, приложение А] выбираем двигатель большей мощности и вписываем его паспортные данные в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 - Паспортные данные двигателя МИ-42
Pн |
номинальная мощность, (Вт) |
1100 |
|
nн |
номинальная скорость вращения, (об/мин) |
1000 |
|
Uн |
номинальное напряжение, (В) |
220 |
|
Iн |
номинальный ток якоря, (А) |
6.3 |
|
Rд |
сопротивление цепи обмотки якоря, (Ом) |
2.95 |
|
Jд |
момент инерции якоря, (кг·м2) |
0.065 |
|
д |
КПД двигателя |
75 |
Последовательно определяем следующие величины:
· н - номинальная угловая скорость двигателя(1.2):
, |
(1.2) |
|
, |
· Мн - номинальный момент двигателя(1.3):
, |
(1.3) |
|
, |
· р -оптимальное передаточное число редуктора(1.4):
, |
(1.4) |
где Jp = 10-4[кгм2] - момент инерции редуктора.
· Мнеобх - необходимый момент на валу двигателя(1.5):
, |
(1.5) |
|
. |
Выбранный двигатель проверяем, удовлетворяет ли он по моменту и скоростью в соответствии с условиями:
, , |
(1.6) |
где - коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока =10,0);
а - коэффициент допустимого краткочасного увеличения скорости двигателя сверх номинала, обычно а=1,20-1,50.
- ВВЕДЕНИЕ
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- 1. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ
- 1.1 Исходные данные и требования для проектирования системы:
- 1.2 Разработка функциональной схемы
- 1.3 Выбор исполнительного двигателя
- 1.4 Выбор усилителя мощности
- 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ
- 2.1 Исполнительный двигатель
- 2.2 Электромашинный усилитель
- 2.3 Усилитель
- 2.4 Фазовый детектор
- 2.5 Измерительный прибор
- 2.6 Редуктор
- 3. РАСЧЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО НЕПРЕРЫВНОГО КОРЕКТИРУЮЩЕГО ЗВЕНА МЕТОДОМ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 3.1 Построение ЛАЧХ заданной (нескорректированной) системы
- 3.2 Построение желаемой ЛАЧХ
- 3.3 Построение запрещенной области
- 3.4 Расчет последовательного корректирующего звена
- 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ С НЕПРЕРЫВНЫМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СКОРРЕКТИРОВАНЫМ ЗВЕНОМ
- 4.1 Моделирование переходных процессов в скорректированной САУ
- 4.2 Принципиальная схема корректирующего звена
- ВЫВОДЫ
- Следящая система автоматического управления
- 3)Следящая система
- 2)Следящая система
- Системы автоматического регулирования и следящие системы
- 11.2 Модели систем автоматического управления
- 5.3 Построение лфх скорректированной следящей системы.
- Следящая система является замкнутой системой автоматического управления.
- 6 Разработка принципиальной схемы следящей системы
- Следящая система является замкнутой системой автоматического управления.