logo
Проектирование и расчёт следящей системы автоматического управления

1.3 Выбор исполнительного двигателя

Выбор двигателя начинаем с расчёта необходимой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданных скоростей и ускорений объекта управления при заданной нагрузке.

Необходимая мощность , Вт(1.1):

,

(1.1)

где - коэффициент полезного действия (КПД) редуктора =0,72

По каталогу [1, приложение А] выбираем двигатель большей мощности и вписываем его паспортные данные в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 - Паспортные данные двигателя МИ-42

Pн

номинальная мощность, (Вт)

1100

nн

номинальная скорость вращения, (об/мин)

1000

Uн

номинальное напряжение, (В)

220

Iн

номинальный ток якоря, (А)

6.3

Rд

сопротивление цепи обмотки якоря, (Ом)

2.95

Jд

момент инерции якоря, (кг·м2)

0.065

д

КПД двигателя

75

Последовательно определяем следующие величины:

· н - номинальная угловая скорость двигателя(1.2):

,

(1.2)

,

· Мн - номинальный момент двигателя(1.3):

,

(1.3)

,

· р -оптимальное передаточное число редуктора(1.4):

,

(1.4)

где Jp = 10-4[кгм2] - момент инерции редуктора.

· Мнеобх - необходимый момент на валу двигателя(1.5):

,

(1.5)

.

Выбранный двигатель проверяем, удовлетворяет ли он по моменту и скоростью в соответствии с условиями:

, ,

(1.6)

где - коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока =10,0);

а - коэффициент допустимого краткочасного увеличения скорости двигателя сверх номинала, обычно а=1,20-1,50.