3.3 Построение запрещенной области
Поскольку в задании на разработку следящей системы указана максимальная допустимая ошибка слежения Хmax, при условии, что входной сигнал может изменяться с максимальной угловой скоростью и с максимальным угловым ускорением , то для выполнения этих требований необходимо, чтобы желаемая ЛАЧХ не попадала в запрещенную область, т.к. на низких и высоких частотах нежелательно из-за увеличивается перерегулирование, время регулирования и возможна потеря системой устойчивости. Для построения запрещенной области, найдем координаты ключевой точки(3.4-3.5):
После подстановки получим координаты запрещенной области: и .
(3.4)
(3.5)
От точки В вправо проводим линию с наклоном -40 дБ/дек. Из рисунка 3.3 видно, что запрещенная область лежит так, что на качество и устойчивость системы не влияет, т.к. ЛАЧХ не попадает в запрещенную область.
Рисунок 3.3 - Построение запрещенной области
Запишем передаточную функцию непрерывной желаемой системы(3.6):
(3.6)
После построения ЛАЧХ, строим ЛФЧХ желаемой системы (рис.3.4) и определяем запас устойчивости по фазе и амплитуде:
Рисунок 3.4 - ЛФЧХ желаемой системы слежения
- ВВЕДЕНИЕ
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- 1. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ
- 1.1 Исходные данные и требования для проектирования системы:
- 1.2 Разработка функциональной схемы
- 1.3 Выбор исполнительного двигателя
- 1.4 Выбор усилителя мощности
- 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ
- 2.1 Исполнительный двигатель
- 2.2 Электромашинный усилитель
- 2.3 Усилитель
- 2.4 Фазовый детектор
- 2.5 Измерительный прибор
- 2.6 Редуктор
- 3. РАСЧЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО НЕПРЕРЫВНОГО КОРЕКТИРУЮЩЕГО ЗВЕНА МЕТОДОМ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 3.1 Построение ЛАЧХ заданной (нескорректированной) системы
- 3.2 Построение желаемой ЛАЧХ
- 3.3 Построение запрещенной области
- 3.4 Расчет последовательного корректирующего звена
- 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ С НЕПРЕРЫВНЫМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СКОРРЕКТИРОВАНЫМ ЗВЕНОМ
- 4.1 Моделирование переходных процессов в скорректированной САУ
- 4.2 Принципиальная схема корректирующего звена
- ВЫВОДЫ
- Следящая система автоматического управления
- 3)Следящая система
- 2)Следящая система
- Системы автоматического регулирования и следящие системы
- 11.2 Модели систем автоматического управления
- 5.3 Построение лфх скорректированной следящей системы.
- Следящая система является замкнутой системой автоматического управления.
- 6 Разработка принципиальной схемы следящей системы
- Следящая система является замкнутой системой автоматического управления.