logo
Проектирование каналов радиосвязи

1.1 Задача курсового проектирования

Системы радиосвязи на железнодорожном транспорте делятся на поездные, станционные, ремонтно-оперативные, индивидуальные по специально выделенным каналам и др. Железнодорожная радиосвязь осуществляется в нескольких диапазонах радиоволн: гектометровые - КВ (f0= 2,13 МГц), метровые - УКВ1 (f0 = 151,725 - 156 МГц) и дециметровые - УКВ2 (f1 = 457,4 - 458,45 МГц и f2 = 467,4 - 468,45 МГц). Наибольшее использование в поездной и станционной радиосвязи получил диапазон метровых радиоволн, поэтому радиостанции этого диапазона нашли широкое применение. Задачей учебного курсового проектирования является разработка канала радиосвязи метрового диапазона, включающая в себя передающую и приемную части.

К важнейшим техническим параметрам канала радиосвязи относятся:

а) рабочие частоты возбудителя передатчика и первого гетеродина приёмника fВ и fГ1;

б) выходная мощность передатчика РВЫХ;

в) чувствительность приемника UВХ.МИН;

г) номинальная и максимальная девиации частоты передатчика ДfНОМ и ДfМАКС;

д) избирательности по зеркальным и соседним каналам приёмника Se З.К. и SeС.К.;

е) стабильности частот возбудителя и гетеродина дf.