9. Расчёт режимов задающего автогенератора рабочей частоты
Автогенераторами (АГ) называются устройства, в которых энергия источников питания преобразуется в энергию высокочастотных колебаний без внешнего возбуждения. Автогенераторы являются первичными источниками колебаний, частота и амплитуда которых определяются только собственными параметрами схемы и должны в очень малой степени зависеть от внешних условий. В состав автогенератора входят активный элемент (АЭ) и колебательная система (КС). Активный элемент управляет поступлением порций энергии источника питания в колебательную систему для поддержания амплитуды колебаний на определённом уровне. Колебательная система задаёт частоту колебаний, близкую к одной из её собственных частот.
Автогенераторы применяются в качестве задающих генераторов, входящих в состав возбудителей передающих устройств, а также гетеродинов приёмников. Выходная мощность АГ играет роль только в однокаскадных передатчиках. В многокаскадных - основные требования предъявляются к стабильности частоты АГ, которую невозможно улучшить в последующих каскадах.
Расчёт режима автогенератора делится на четыре части: расчёт режима постоянного тока, энергетический расчёт, расчёт колебательной системы и расчёт режима частотной модуляции полезным сигналом.
Рисунок 9.1 - Схема автогенератора
На рисунке 1 представлена схема автогенератора, работающего в режиме частотной модуляции полезным сигналом и сигналом автоподстройки частоты от синтезатора. В основе АГ заложена схема трехточечного генератора Клаппа с колебательным контуром третьего вида. Все автогенераторы в проекте выполняются на транзисторе ГТ311Е. В качестве шины питания используется шина c напряжением EK02 = + 12 В для питания всех делителей напряжения, а для коллектора активного элемента напряжение ЕК01 от этой шины подаётся через ограничивающее сопротивление R ОГР.
- 1. Выбор варианта проекта
- 1.1 Задача курсового проектирования
- 1.2 Исходные параметры задания
- 2. Выбор структурной схемы
- 3. Выбор и обоснование функциональной схемы канала радиосвязи
- 3.1 Радиопередающая часть канала
- 3.2 Радиоприёмная часть канала
- 4. Предварительный расчёт основных параметров передающей части канала
- 5. Предварительный расчёт основных параметров приемной чаСти канала
- 6. Расчёт кривой наземного затухания напряженности поля радиоволны при радиосвязи дежурного по станции с машинистом поезда
- 7. Расчёты режимов узлов и разработка принципиальной схемы передающей части канала радиосвязи
- 7.1 Расчёт оконечного каскада
- 7.2 Расчёт предоконечного каскада на транзисторе КТ606
- 8. Расчёт буферного усилителя радиочастоты
- 8.1 Расчёт режима термостабилизации
- 8.2 Расчёт Y - параметров для каскадного включения транзисторов
- 8.3 Расчёт режима усиления буферного усилителя
- 9. Расчёт режимов задающего автогенератора рабочей частоты
- 9.1 Расчёт режима по постоянному току
- 9.2 Энергетический расчёт автогенератора
- 9.3 Расчёт колебательного контура
- 9.4 Расчёт режима частотной модуляции автогенератора
- 10. Принципиальная схема передающей части
- Заключение
- Мобильная радиосвязь
- Лекция № 1 занятие №1. Линия и канал радиосвязи.
- 15.Пропускная способность цифрового канала радиосвязи
- 4.1. Общая характеристика помех в каналах радиосвязи
- 4.1. Особенности коротковолновой радиосвязи
- Линия, канал и свойства канала радиосвязи.
- 3.5 Поясните сущность термина «канал радиосвязи», охарактеризуйте математические модели каналов радиосвязи, используемые при анализе функционирования систем радиосвязи.
- Станционная радиосвязь
- 2.2. Методы и средства передачи информации по каналам радиосвязи.