9.3 Расчёт колебательного контура
Перед началом расчёта колебательного контура, представленного на рисунке 2, необходимо задать его основные параметры. Для лучшей стабильности частоты целесообразно выбирать контур с высокой добротностью (Q = 80 ? 100) и большим характеристическим сопротивлением с. Кроме того выбирается реактивное сопротивление емкости С2 в предела ХС2 = - (5 ? 10) Ом. Обычно на частотах до 150 МГц удаётся реализовать указанную добротность и с = 200 ? 400 Ом. Пусть QХХ = 80, с = 350 Ом, а величина Хс2 = - 8 Ом.
1) емкость С2
(9.23)
Ф (130 пФ).
2) Реактивное сопротивление ёмкости С1
(9.24)
Ом.
3) Ёмкость С1
(9.25)
Ф (8,2 пФ).
4) Коэффициент включения нагрузки со стороны ёмкости С1
(9.26)
5) Сопротивление реактивности Х3
(9.27)
Ом.
напряженность связь радиоволна транзистор
6) Индуктивность L3 определяется из характеристического сопротивления колебательного контура
(9.28)
Гн .(0,36мкГн)
7) Реактивное сопротивление ёмкости С3
(9.29)
Ом.
Рисунок 9.2 - Колебательный контур трехточки Клаппа
8) Ёмкость С3
(9.30)
Ф (4,7 пФ).
9) Проводимость нагрузки автогенератора GН обуславливается величиной входного сопротивления буферного усилителя, но оптимальное значение этой проводимости, гарантирующее максимум подводимой к нагрузке мощности, определяется эквивалентным сопротивлением генератора RЭКВ, собственным сопротивлением колебательного контура GK, а также суммарной активной межэлектродной проводимостью транзистора GKЭБ, распределённой между реактивностями контура. Все эти проводимости определяются в следующем порядке:
а) собственная проводимость контура GK
(9.31)
См;
б) межэлектродная проводимость может быть рассчитана по формуле однако её величина обычно не выходит за пределы GКЭБ=(1?10) мкСм, поэтому можно принять GКЭБ=5мкСм;
; (9.32)
в) оптимальная проводимость нагрузки автогенератора
(9.33)
См.
г) Мощность автогенератора, подводимая к оптимальной нагрузке
(9.34)
Вт.
д) Оптимальное сопротивление нагрузки
(9.35)
Ом.
- 1. Выбор варианта проекта
- 1.1 Задача курсового проектирования
- 1.2 Исходные параметры задания
- 2. Выбор структурной схемы
- 3. Выбор и обоснование функциональной схемы канала радиосвязи
- 3.1 Радиопередающая часть канала
- 3.2 Радиоприёмная часть канала
- 4. Предварительный расчёт основных параметров передающей части канала
- 5. Предварительный расчёт основных параметров приемной чаСти канала
- 6. Расчёт кривой наземного затухания напряженности поля радиоволны при радиосвязи дежурного по станции с машинистом поезда
- 7. Расчёты режимов узлов и разработка принципиальной схемы передающей части канала радиосвязи
- 7.1 Расчёт оконечного каскада
- 7.2 Расчёт предоконечного каскада на транзисторе КТ606
- 8. Расчёт буферного усилителя радиочастоты
- 8.1 Расчёт режима термостабилизации
- 8.2 Расчёт Y - параметров для каскадного включения транзисторов
- 8.3 Расчёт режима усиления буферного усилителя
- 9. Расчёт режимов задающего автогенератора рабочей частоты
- 9.1 Расчёт режима по постоянному току
- 9.2 Энергетический расчёт автогенератора
- 9.3 Расчёт колебательного контура
- 9.4 Расчёт режима частотной модуляции автогенератора
- 10. Принципиальная схема передающей части
- Заключение
- Мобильная радиосвязь
- Лекция № 1 занятие №1. Линия и канал радиосвязи.
- 15.Пропускная способность цифрового канала радиосвязи
- 4.1. Общая характеристика помех в каналах радиосвязи
- 4.1. Особенности коротковолновой радиосвязи
- Линия, канал и свойства канала радиосвязи.
- 3.5 Поясните сущность термина «канал радиосвязи», охарактеризуйте математические модели каналов радиосвязи, используемые при анализе функционирования систем радиосвязи.
- Станционная радиосвязь
- 2.2. Методы и средства передачи информации по каналам радиосвязи.