1.2 Выбор исполнительного двигателя
Выбор двигателя начинаем с расчёта необходимой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданных скоростей и ускорений объекта управления при заданной нагрузке.
Необходимая мощность , Вт(1.1):
,(1.1)
где - коэффициент полезного действия (КПД) редуктора =0,72
По каталогу [1, приложение А] выбираем двигатель большей мощности и вписываем его паспортные данные в таблицу 1.3.
Таблица 1.1 - Паспортные данные двигателя МИ-32
Pн |
номинальная мощность, (Вт) |
450 |
|
nн |
номинальная скорость вращения, (об/мин) |
1500 |
|
Uн |
номинальное напряжение, (В) |
110 |
|
Iн |
номинальный ток якоря, (А) |
5 |
|
Rд |
сопротивление цепи обмотки якоря, (Ом) |
0.975 |
|
Jд |
момент инерции якоря, (кг·м2) |
0.0142 |
|
д |
КПД двигателя |
75 |
Последовательно определяем следующие величины:
1. н - номинальная угловая скорость двигателя(1.2):
, (1.2)
,
2. Мн - номинальный момент двигателя(1.3):
, (1.3)
,
3. р -оптимальное передаточное число редуктора(1.4):
, (1.4)
где Jp = 10-4[кгм2] - момент инерции редуктора.
4. Мнеобх - необходимый момент на валу двигателя(1.5):
, (1.5)
.
Выбранный двигатель проверяем, удовлетворяет ли он по моменту и скоростью в соответствии с условиями:
, , (1.6)
где - коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока =10,0);
а - коэффициент допустимого краткочасного увеличения скорости двигателя сверх номинала, обычно а=1,20-1,50.
- Введение
- 1. Порядок расчета системы слежения
- 1.1 Разработка функциональной схемы
- 1.2 Выбор исполнительного двигателя
- 1.3 Выбор усилителя мощности
- 2. Составление передаточных функций элементов системы слежения
- 2.1 Исполнительный двигатель
- 2.2 Электромашинный усилитель
- 2.3 Усилитель
- 2.4 Фазовый детектор
- 2.5 Измерительный прибор
- 2.6 Редуктор
- 3. Расчет последовательного непрерывного корректирующего звена методом логарифмической амплитудно-частотной характеристики
- 3.1 Проверка заданной системы слежения
- 3.2 Построение ЛАЧХ заданной (нескорректированной) системы
- 3.3 Построение желаемой ЛАЧХ
- 3.4 Построение запрещенной области
- 3.5 Расчет последовательного корректирующего звена
- 4. Моделирование системы слежения с непрерывным последовательным скорректированым звеном
- 4.1 Моделирование переходных процессов в скорректированной САУ
- Выводы
- Комплексы слежения и пеленгации
- 5. Системы автоматического мониторинга
- 2 Навигационные системы поиска и слежения
- Системы автоматического мониторинга
- 2. Задачи слежения и регулирования, возмущения и ограничения. Слежение.
- Задачи автоматического проектирования
- Раздел 5. Системы автоматического проектирования (сапр) Задачи автоматического проектирования
- 41. Система радиального слежения за дорожкой в оптических накопителях.
- 2.4 Система автоматического слежения по дальности (асд)