logo
Проектирование системы автоматического слежения

1.2 Выбор исполнительного двигателя

Выбор двигателя начинаем с расчёта необходимой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданных скоростей и ускорений объекта управления при заданной нагрузке.

Необходимая мощность , Вт(1.1):

,(1.1)

где - коэффициент полезного действия (КПД) редуктора =0,72

По каталогу [1, приложение А] выбираем двигатель большей мощности и вписываем его паспортные данные в таблицу 1.3.

Таблица 1.1 - Паспортные данные двигателя МИ-32

Pн

номинальная мощность, (Вт)

450

nн

номинальная скорость вращения, (об/мин)

1500

Uн

номинальное напряжение, (В)

110

Iн

номинальный ток якоря, (А)

5

Rд

сопротивление цепи обмотки якоря, (Ом)

0.975

Jд

момент инерции якоря, (кг·м2)

0.0142

д

КПД двигателя

75

Последовательно определяем следующие величины:

1. н - номинальная угловая скорость двигателя(1.2):

, (1.2)

,

2. Мн - номинальный момент двигателя(1.3):

, (1.3)

,

3. р -оптимальное передаточное число редуктора(1.4):

, (1.4)

где Jp = 10-4[кгм2] - момент инерции редуктора.

4. Мнеобх - необходимый момент на валу двигателя(1.5):

, (1.5)

.

Выбранный двигатель проверяем, удовлетворяет ли он по моменту и скоростью в соответствии с условиями:

, , (1.6)

где - коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока =10,0);

а - коэффициент допустимого краткочасного увеличения скорости двигателя сверх номинала, обычно а=1,20-1,50.