logo
Проектирование системы автоматического управления для технологического процесса сборки радиоэлектронных аппаратов

1.2 Выбор исполнительного двигателя

Выбор двигателя начинаем с расчёта необходимой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданных скоростей и ускорений объекта управления при заданной нагрузке.

Необходимая мощность , Вт(1.1):

,

(1.1)

где - коэффициент полезного действия (КПД) редуктора =0,72

По каталогу [1, приложение А] выбираем двигатель большей мощности и вписываем его паспортные данные в таблицу 1.3.

Таблица 1.1 - Паспортные данные двигателя МИ-51

Pн

номинальная мощность, (Вт)

3200

nн

номинальная скорость вращения, (об/мин)

1500

Uн

номинальное напряжение, (В)

220

Iн

номинальный ток якоря, (А)

17,10

Rд

сопротивление цепи обмотки якоря, (Ом)

0.460

Jд

момент инерции якоря, (кг·м2)

0.0125

д

КПД двигателя

82

Последовательно определяем следующие величины:

1. н - номинальная угловая скорость двигателя (1.2):

,

(1.2)

,

2. Мн - номинальный момент двигателя (1.3):

,

(1.3)

,

3. р -оптимальное передаточное число редуктора(1.4):

,

(1.4)

где Jp = 10-4[кгм2] - момент инерции редуктора.

4. Мнеобх - необходимый момент на валу двигателя(1.5):

,

(1.5)

Выбранный двигатель проверяем, удовлетворяет ли он по моменту и скорости в соответствии со следующими условиями:

, ,

(1.6)

где - коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока =10,0);

а - коэффициент допустимого кратковременного увеличения скорости двигателя сверх номинала, обычно а=1,20-1,50.