Автоматизация безбашенной водокачки

курсовая работа

1.2 Техническая характеристика безбашенной водокачки

Таблица 1.2

Технические характеристики насоса ЭЦВ6 - 6,5 - 75

Подача

6,5 м3/ч

Полный напор

75 м

Мощность двигателя

3 кВт

Частота вращения

2850 об/мин

Число ступеней

10

Минимальный диаметр скважины

150 мм

Потребляемый ток

6,1 А

Диаметр насоса

144 мм

Длина насоса

1240 мм

Масса насоса

66 кг

В сельском хозяйстве применяют центробежные и вихревые насосы и водоструйные установки. Наиболее распространены центробежные насосы, имеющие большой напор и способные подавать воду из глубоких колодцев и скважин. Они рассчитаны на работу в неагрессивной воде с температурой до 25є С и содержанием механических примесей не более 0,01% по весу.

Из различных типов погружных центробежных насосов, применяемых в системах сельскохозяйственного водоснабжения, в настоящее время наиболее распространены насосы типа ЭЦВ, выпускаемые единой серией. У насосов этого типа, например ЭЦВ6-6,5-85, приняты следующие обозначения: Э - электрический, Ц - центробежный, В - водоподъёмный. Первая цифра после шифра указывает минимальный диаметр эксплуатационной колонны обсадных труб скважины, на которые насос может быть установлен. В данном случае цифра 6 выражает диаметр скважины - 6 дюймов; при переводе в мм цифру 6 увеличивают в 25 раз (6Ч25=150 мм). Вторая цифра 6,5 показывает производительность насоса в мі/ч. Последняя цифра показывает напор насоса в м, т. е. насос развивает напор, 85 м.

Агрегат состоит из многоступенчатого центробежного насоса высокого давления и электродвигателя специальной конструкции, обеспечивающей его надёжную работу в воде в затопленном состоянии. Между насосом и электродвигателем помещена сетка-фильтр, предохраняющая насос от попадания в него крупных механических примесей.

Электродвигатель насоса, относящийся к типу водонаполненных - асинхронный, трёхфазный, с короткозамкнутым ротором, рассчитан на напряжение 380 В. Электродвигатель может работать только в погруженном в воду состоянии, при работе в воздушной среде двигатель быстро выходит из строя. Внутренняя полость электродвигателя заполнена чистой водой, что способствует хорошему охлаждению его в рабочем режиме. Смазка и охлаждение подшипников электродвигателя также осуществляется водой.

Делись добром ;)