logo
Аппаратно-технологическое обеспечение производства литературно-драматических радиовещательных программ

Введение

Данный раздел моей работы должен описать процесс создания литературно-драматических радиовещательных программ. Под вышесказанным стоит понимать не только радио-спектакль, но и очень популярный сейчас жанр - «говорящую книгу» - аудиокнигу. По сути своей, это вид радио-спектакля, только растиражированный и продаваемый.

Для чего же нужен, и нужен ли этот жанр сегодня? Безусловно, да! Вот лишь несколько положительных сторон: необходимость для людей, лишённых зрения; возможность сохранения огромных объёмов книжных томов на более малых носителях; возможность читать "на бегу", экономя, таким образом, время и силы; воспитание вкуса - если прослушивание происходит в хорошем исполнении актёров, что повышает общий культурный уровень.

Мысль фиксировать на звуковых носителях литературные произведения появилась вместе с изобретением этих самых носителей. Но, в отличие от музыки, которая фиксировалась повсеместно, литература изначально заняла более скромное место, особенно с появлением звукового кинематографа. Достаточно поздно стали популярны выпускаемые на пластинках в исполнении артистов-чтецов различные произведения русских классиков, с 70-х годов - выпускаемая детская литература, жанр радио-спектакля.

В середине 90-х годов, с развитием в мире мультимедиа технологий, появляется новый формат сжатия данных МРЗ, что позволяет значительно увеличить объём информации, помещающейся на компакт-диске - основном носителе цифровых данных. Данный формат не очень подходит для музыки, так при этом происходит некоторая потеря качества. Для записи же аудиокниги это вполне качественный носитель.