logo
Разработка схемы микроЭВМ на базе микроконтроллера семейства AVR Classic

2.2.1 Подготовка к написанию проекта

Для написания программы на языке ассемблер воспользуемся встроенным в ОС «Windows» текстовым редактором «Блокнот». Трансляцию программы в машинный код произведём при помощи компилятора «avrasm32.exe», устанавливаемого вместе с бесплатным программным продуктом «AVR Studio 4» фирмы «Atmel», который можно скачать с сайта www.atmel.com.

Вначале создадим папку «Проект», в которой будут храниться файлы, относящиеся к проекту. Внутри папки создадим файл «Processor.asm», в котором будет код программы на ассемблере. Для компиляции создадим в этой же папке исполняемый файл «Processor.bat». Запишем в него следующие строки:

avrasm32.exe Processor.asm

pause=null

В первой прописывается имя исполняемого файла, в качестве параметра которому передаётся имя компилируемого файла. Вторая строка необходима, чтобы после компиляции окно командной строки не закрывалось, т.к. там может быть информация об ошибках в коде.

Теперь скопируем в папку проекта сам компилятор «avrasm32.exe», расположенный в директории установки программы «AVR Studio» по адресу:

…AtmelAVR ToolsAvrAssembler.

Там же в папке «..Appnotes» находится заголовочный файл для используемого контроллера «2313def.inc», скопируем и его.

Таким образом, в папке проекта должны быть следующие файлы: «2313def.inc», «avrasm32.exe», «Processor.asm», «Processor.bat». В процессе компиляции будет создан файл «Processor.hex», содержащий машинный код, который будет записываться в программную память контроллера.