3.7 Определение показателя ремонтопригодности
Определение среднего времени восстановления работоспособного состояния tв для электронных блоков.
Согласно ТЗ время восстановления tв задано без учета времени доставки отказавших модулей и т..д и з состава ЗИП. Тогда под средним временем восстановления понимается среднее значение времени, затрачиваемое на поиск (tпоиск) и устранения (tустр) одного устойчивого отказа в заданных условиях эксплуатации:
tв=tпоиск+ tустр
Время поиска начинается с момента начала определения характера и места отказа после появления сообщения об отказе. При поиске используется руководство по технической эксплуатации, где в разделе «локализация и устранение неисправностей» указаны возможные причины появления сигнала об отказе и порядок проверки наличия этих причин. Исходя из опыта эксплуатации САУ ГТУ,ГТА и ГПА и учитывая работу по обслуживанию блоков САУ квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение по эксплуатации и ремонту САУ, максимальное время поиска определено равным величине tпоиск=10минут, не более.
Максимальное время по устранению отказа tустр обычно не превышает 30 минут, что подтверждает опыт эксплуатации. Отсюда tв?10+30=40 минут. На этапах установившейся эксплуатации время tпосик будет уменьшаться за счет накопления опыта.
В ТЗ этот показатель задан для электронных блоков равным tв=60 минут, не более. Таким образом, требования ТЗ для электронных блоков выполняется.
Определение показателя tв для агрегатной части САУ (ДГ-90ГП1М, КА-30ГР, АИК-25Р).
Расчетные значения времени восстановления tв для каждого агрегата определены в приложении Б (см. раздел Б.7)
Из расчетов следует, что лимитирующее для данной САУ значение tв получено для АИК-25Р и равно 2ч.
В ТЗ на агрегаты задано 120минут. Таким образом, требование ТЗ для агрегатной части САУ выполняется.
- 1.Цель расчёта и состав САУ ГТА
- 2.Требования по надёжности
- 3. Определение показателей надёжности
- 3.1 Определение средней наработки на отказ аварийной защиты
- 3.2 Определение средней наработки на ложное срабатывание аварийной защиты
- 3.3 Определение средней наработки на отказ функции управления
- 3.4 Определение средней наработки на отказ функции регулирования
- 3.5 Определение средней наработки на отказ функции сигнализации
- 3.6 Определение средней наработки на отказ информационных функции
- 3.7 Определение показателя ремонтопригодности
- 4. Выводы