logo
Расчет основных параметров коммутируемой сети

Задача 1

Разработать схему организации связи двух зон, присвоить коды зонам и местным сетям в составе зон. Привести примеры структуры сети и планов нумерации для одной из ГТС и одной из СТС, указав местные и междугородные номера абонентов. Пояснить структуру местных и междугородных номеров. Составить структурную схему соединительного тракта между двумя абонентами ГТС разных зон. Пояснить распределение адресной информации. Перечислить возможные варианты установления соединения между абонентами разных зон.

Исходные данные:

Вариант

Количество ГТС в зоне

Количество СТС в зоне

08

3

4

Решение задачи:

1. Разработка схемы организации связи зон ГТС и СТС.

Согласно указанию, в зоне ГТС 3 станций, в зоне СТС - 4

Сеть ГТС построена по принципу районированная ГТС со связью РАТС по принципу «каждая с каждой», являющихся коммутируемыми узлами для концентрации нагрузки. В данном случае зона делится на узловые районы, каждый из которых имеет свою нумерацию. Внутри узлового района РАТС связываются по принципу «каждая с каждой».

Сеть СТС построена по радиальному принципу. Основой сети СТС является центральная станция (ЦС), в которую включаются линии от вышестоящей АМТС и оконечных станций (ОС). Оконечные станции включаются в ЦС. Оконечная станция предназначена для подключения абонентов.

В целом, две сети образуют внутризоновую телефонную сеть. Коммутационным центром сети является автоматическая междугородная телефонная станция (АМТС), через которую осуществляется выход на другие внутризоновые сети, а также связь внутри зоны между местными станциями.

В АМТС включается центральная станция (ЦС) сельской сети и РАТС городской сети. РАТС соединяются с АМТС через узлы городской сети (УВС). Между местными сетями и АМТС имеются соединительные линии:

- исходящие - заказно-соединительные линии (зсл) в направлении к АМТС;

- входящие - соединительные линии междугородные линии (слм) от АМТС к местным сетям.

Также возможны другие варианты построения сети ГТС, такие как районированная, с узлами исходящих и входящих сообщений (УИС и УВС).

Что касается сетей СТС, то возможны также радиальный-узловой способ построения и комбинированный.

Выбор варианта сети зависит от абонентской емкости и размеров обслуживаемой территории, а также количества затрат на линейные сооружения.

Проектируемая схема связи приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема организация связи на ГТС и СТС

2. Разработка планов нумерации

Приведем планы нумерации для одной из ГТС и одной из СТС, указав местные и междугородные номера абонентов.

План нумерации для РАТС на ГТС

РАТС 33

Шаблон

Х2

Х3

Х4Х5Х6Х7

Х2 - код УВС;

Х3 - номер РАТС в УВС;

Х4 Х5 Х6 Х7 - номер АЛ.

РАТС33

3

3

0000-9999

1 - код УВС;

3 - номер РАТС в УВС;

0000 - 9999 - номер АЛ.

ОС45

Шаблон

Х2Х3

Х4Х5Х6

Х2 Х3- код ЦС;

Х4 Х5 Х6 - номер АЛ.

ОС45

45

000-999

45 - код ЦС;

000 - 999 - номер АЛ.

План нумерации междугородняя

РАТС 33

Шаблон

8

АБВ

Х1

Х2Х3Х4Х5Х6 Х7

8 - Выход на междугороднюю АТС

А Б В - код зоны;

Х1- код местной сети;

ХХХХX - номер абонента на местной сети.

РАТС 33

8

343

4

130000-139999

8 - Выход на междугороднюю АТС;

343 - код зоны

4 - код местной сети;

33 00 00 - 33 99 99 - номер абонента на местной сети.

План нумерации междугородняя

ОС45

Шаблон

8

АБВ

Х1Х2

Х3Х4Х5Х6Х7

8 - Выход на междугороднюю АТС

А Б В - код зоны;

Х1Х2- код местной сети;

ХХХХX - номер абонента на местной сети.

ОС45

8

343

44

45000-

45999

8 - Выход на междугороднюю АТС;

343 - код зоны

44 - код местной сети;

45 00 0-45 99 9 - номер абонента на местной сети.

3. Структурная схема соединительного тракта

Приведем структурную схему соединительного тракта между двумя абонентами ГТС разных зон.

Если абонент вызывает станцию, то сработавшее в АК линейное реле создает цепь занятия маркера блока АВ и последний осуществляет свободное искание. В результате вызывающая АЛ через блок АВ подключается к свободному ИШК. Затем маркер блока МРИА выбирает свободный абонентский регистр АРБ, откуда абонент получает сигнал «Ответ станции» и приступает к набору номера.

В процессе приема номера анализируется код станции с применением АКС (анализаторы кода станции), и, поскольку в данном случае он соответствует своей АТС, соединение начинается только после фиксации всех цифр номера. При этом к регистру с помощью маркера кодовых приемников МКП подключается один из КПП, обслуживающих статив регистров. Затем АРБ через ИШК отмечает плюсом вход блока I ГИ, по которому устанавливается соединение.

Эта адресная информация принимается МГИ и используется для включения, соответствующего реле направления. Последнее подключает для пробы 20 исходящих линий к ступени II ГИ своей станции. Из комплекта РСЛ создается цепь занятия маркера II ГИ, который посылает в АРБ частотный сигнал запроса «Передать следующую цифру частотным способом». Получив цифру тысяч, маркер блока II ГИ выбирает требуемое направление к тысячной абонентской группе и свободному доступному ВШК (или РСЛ, если выбрано направление к подстанции ПСК или УПАТС. Цифра сотен используется для выбора нужного сотенного блока АВ, а цифры десятков и единиц передаются из МСД в МАВ многопроходным способом кодом «1 из 10» для выбора вызываемой АЛ. Линейное искание на ступени АИ осуществляется совместно маркером МСД и МАВ.

Если АЛ свободна, то полностью устанавливается соединение на ступени АИ, освобождаются все управляющие устройства, а информационные сигналы посылки вызова и КПВ посылаются из ВШК. После ответа вызываемого абонента устанавливается разговорный тракт.

Структурная схема разговорного тракта приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема организации связи в узле РАТС 31

4. Возможные варианты установления соединения

Для соединения между абонентами разных зон сети возможны варианты:

· РАТС-АМТС-УВС-РАТС;

· РАТС-РАТС;

· РАТС-АМТС-ЦС-ОС;

· ОС-ЦС- ОС;

· ОС- ЦС-АМТС- РАТС.