Введение
В настоящее время железнодорожный транспорт оснащен совершенными устройствами автоматики, телемеханики и связи для планирования и оперативного руководства работой железных дорог, отделений железных дорог, станций и их подразделений. Четкое и бесперебойное функционирование этих устройств в значительной степени зависит от надежной работы кабельных линий и сетей связи [1].
Широкое внедрение совершенных устройств для увеличения пропускной способности железных дорогах, регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения (автоблокировка, электрическая и диспетчерская централизация, автоматическая локомотивная сигнализация и др.), а также устройств вычислительной техники вызывает непрерывный рост кабельных линий и сетей связи, автоматики и телемеханики [3].
В настоящее переходное время от электрических к волоконно-оптическим кабелям на железных дорогах начато внедрения волоконно-оптических линий связи и систем передачи, повышающих качество и надежность связи и дающих неограниченные возможности в увеличении количества каналов связи. Непрерывно развиваются также сети общеместной телефонной связи, которая, как правило, автоматизируется [2].
В курсовом проекте проектируется участок линии связи на железной дороге, с использованием электрического кабеля для электрической двухкабельной линии связи (каждое направление передачи занимает отдельный кабель) и оптической однокабельной линии связи с использованием волоконно-оптического кабеля (ВОК). Для организации передачи по ВОК с высоким качеством связи применяются цифровые волоконно-оптические системы передачи (ВОЛП), предназначенные для магистральной, дорожной, отделенческой оперативно-технологической (ОТС) и общеслужебной телефонной связи общего пользования (ОбТС) [4].
Электрический симметричный кабель связи, помимо ОТС, предназначен для организации линейных цепей систем диспетчерской централизации (ДЦ), автоблокировки (АБ), а также для частичного резервирования каналов организованных по ВОК.
Кабельные линии связи обладают большой эксплуатационной надежностью, так как они меньше подвержены вредным воздействиям окружающей среды (атмосферные осадки, ветровые нагрузки и др.). Они экономичнее воздушных линий по затратам на строительство и эксплуатационным расходам.
- Введение
- 1. Линии автоматики телемеханики и связи на участке железной дороги
- 1.1 Исходные положения
- 1.2 Организация цепей электрической связи
- 1.3 Организация цепей автоматики и телемеханики
- 2. Электрическая линия связи
- 2.1 Трасса электрической линии связи
- 2.2 Тип электрического кабеля и распределение цепей
- 2.3 Волновые параметры передачи однородных цепей кабеля
- 2.4 Волновые параметры передачи групповых электрических цепей
- 3. Монтаж ответвлений от электрического кабеля
- 4. Волоконно-оптическая линия связи
- 4.1 Трасса оптической линии связи
- 4.3 Организация отделенческая связь
- 4.4 Организация общетехнологической телефонной связи
- 5. Выбор типа и емкости волоконно-оптического кабеля
- 6. Расчет длины элементарного участка
- 7. Подвеска ВОК на опорах контактной сети
- 8. Переходы и пересечения железных и автомобильных дорог
- 9. Расчет надежности оптической линии связи
- 10. Спецификация оборудования для строительства, эксплуатации и контроля оптической линии связи
- Заключение