3.2 Формирование рынка контрактной разработки
Изменение положения.
Многие эксперты, выступавшие на форуме, высказывали мнение, что сегодня Россия не имеет массового конкурентного электронного продукта под собственным брендом, что является основным сдерживающим фактором для значительного наращивания объемов отечественного рынка электроники. Конкурировать с известными брендами, под которыми осуществляются продажи конечной электронной продукции (телевизоры, ПК, телефоны и т. п.) на нашем рынке, отечественные производители аналогичных изделий не в состоянии. Представитель МЭРТа отметил, что одним из направлений работы этого ведомства является именно поддержка продвижения российских брендов, в том числе, надо полагать, и в области электроники. В то же время было заявлено, что для финансовой поддержки предприятий данной отрасли в нынешнем году МЭРТом “бюджетных средств не предусмотрено”.Некоторые специалисты на форуме прямо заявляли, что финансовой помощи частным предприятиям ожидать не стоит: денег никто не даст. Не стоит рассчитывать и на так называемые венчурные фонды. Их целью является лишь сбор денег с инвесторов на перспективные проекты, которые этому фонду представляют фирмы-разработчики, ожидающие финансовой поддержки. Однако собранные средства до компаний, ожидающих финансовой помощи для реализации своих проектов, зачастую не доходят. Чтобы радикально решить проблему расширения отечественного рынка этой отрасли, необходимо снять бюрократические и таможенные барьеры на импорт компонентов, оборудования и материалов, а главное, резко и незамедлительно снизить и даже отменить таможенные пошлины на импортные ЭК. Такой непопулярный для отечественных производителей ЭК (в том числе и микроэлектроники) шаг, на его взгляд, должен привести к появлению массовых конечных электронных изделий под российским брендом, что в свою очередь позволит значительно расширить объем отечественного рынка С другой стороны, здесь затрагиваются и интересы ВПК, с большой настороженностью относящегося к безудержному использованию зарубежной электроники в ответственном военно-космическом оборудовании. В то же время Роспром, например, сам настаивает на отмене НДС и таможенных пошлин на импорт технологического оборудования, не производимого в России, с тем чтобы снизить сроки окупаемости отечественных проектов в электронной отрасли. Таким образом, вопрос не прост и требует особого подхода. Другая важная для электронной отрасли проблема, которая обсуждалась на форуме, -- это дефицит кадров. Большинство производителей электронного оборудования обеспокоено недостатком квалифицированных специалистов, являющимся, по мнению экспертов, основным ограничителем роста предприятий. На форуме ряд российских компаний представили интересные разработки в области электроники. Здесь надо отметить, что все они имеют нишевый характер и в большинстве не являются конечными продуктами, но пользуются спросом на рынке. Однако некоторым отечественным фирмам (SPIRIT, “Нанотехнология МДТ” и др.), разработавшим интересные инновационные продукты, удалось “пробить” в жесткой конкурентной борьбе дорогу на Запад и поставлять их крупным зарубежным заказчикам под собственным брендом. Другие компании, такие как “Альтоника”, “Арсенал”, “Доломант”, “Пампэла”, Tancher и др., при продвижении своих продуктов или услуг по контрактному производству электронных изделий довольствуются нишами, найденными на внутреннем рынке; некоторые из них уже имеют или планируют выход со своей продукцией за рубеж.Это далеко не все, а лишь самые главные вопросы, обсуждавшиеся на форуме “Новая электроника России”. Но их достаточно, чтобы сделать вывод: несмотря на положительные сдвиги в отрасли и оптимистический настрой производителей, в ней остается немало нерешенных проблем.
- Введение
- 1 Основные понятия об изделиях, производственном и технологическом процессах
- 1.1 Общие положения
- 1.2 Виды изделий
- 1.3 Виды конструкторских документов
- 1.4 Основные этапы проектирования приборов
- 2 Роль и место радиоэлектронной промышленности в национальной технологической системе России
- 2.1 Роль и место радиоэлектронной промышленности в ОПК
- 2.2 Модернизация производственно технологических мощностей РЭП
- 2.3 Внешнеэкономическая деятельность
- 3 Динамика развития рынка, экономические, экологические, социальные перспективы и направления отрасли
- 3.1 Новая электроника России: тенденции развития
- 3.2 Формирование рынка контрактной разработки
- Основы технологии приборостроения
- 12.03.01«Приборостроение» (пСб)
- 1.4. Актуальность специальности по приборостроению
- 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 230400 – Информационные системы и технологии
- Технология приборостроения. Введение.
- Научно-технический прогресс в приборостроении