logo
Автоматизация процессов сбора, обработки, отображения и передачи радиолокационной информации

1.4.3 Сравнение алгоритма коэффициентов с адаптивным оптимальным алгоритмом

Для тестирования данных алгоритмов был создан файл воздушной обстановки. При проведении экспериментов использовали алгоритм и оптимальный адаптивный алгоритм. Результаты представлены на рисунке 1.7-1.8.

Рис. 1.7 алгоритм

Рис. 1.8 оптимальный адаптивный алгоритм

Сравнивая работу алгоритмов на одном и том же файле налета, рисунок 1.7 и рисунок 1.8. Мы наблюдаем, что оптимальный адаптивный алгоритм лучше решает задачи вторичной обработки радиолокационной информации чем алгоритм .

1.4.4 Стробирование и сличение в стробах

1) Стробирование;

В соответствии с основным принципом построения траектории, при вторичной обработке радиолокационной информации, новая отметка может быть использована для продолжения сопровождаемой (обнаруживаемой) траектории, если ее отклонение от центра строба не превышает некоторую фиксированную величину, определяемую размерами строба, т.е.

| Ui-Uэl|<= dUlстр , (1.16)

где: Ui совокупность координат i ТТ,

Uэl совокупность координат l ЭТ ,

dUlстр размеры строба по координатам(радиус).

Отклонение истиной отметки от центра строба определяется суммарными ошибками экстраполяции координат траектории по предыдущим сглаженным значениям её параметров и ошибками единичного измерения координат новой отметки. На практике ошибки экстраполяции не учитывают в связи с тем, что ошибки измерения намного больше ошибок экстраполяции и расчеты производятся в декартовой системе координат, используется круглый строб, вследствие этого все расчеты сводятся к расчету радиуса по формуле (1.17).

R=D*sin(а)+Rm1, (1.17)

где R - радиус строба,

D - дальность до цели,

а - ошибка измерения азимута,

Rm1 - максимально возможные изменения координаты и скорости в случаи маневра цели.

Расчетаем Rm1 для максимальной маневрирующей возможности ВО, перегрузка 5g [4, 5].

, (1.18)

где: a - ускорение,

V - скорость,

R - радиус окружности.

Рассмотрим рисунок 1.9.

Нам нужно найти координаты точки А пересечения двух окружностей для этого мы составляем систему уравнений (1.19).

(1.19)

Рис 1.9

где: радиус первой окружности определяемый, как скорость на время между обзорами равное 10 секундам,

х, y - координаты точки А,

R2 - радиус второй окружности по которой совершается разворот.

Решая систему уравнений (1.19).

Приравнивая левые части системы уравнений (1.21), выражаем y и заменяя R на формулу (1.18) получаем: y=-50*a где а=5*g и получаем у=-2500м. Так как маневр возможен в обе стороны то у=(+,-)2.5км. Подставляя в первое уравнение у и V=1км получаем х=9.7км а хстр. =0.3км так как строб у нас круговой находим радиус строба Rстр.=2.52 км, а при V=0.25км Rстр.=4.5км при времени между обзорами 10 секунд.

2) Назначение отметок в стробе

При распределении отметок по стробам т.е. назначении ТТ к ЭТ возникают следующие ситуации.

· Если стробы не пересекаются и в строб попала одна ТТ то по ней и происходит дальнейшая обработка.

· Если стробы не пересекаются и в строб попало несколько ТТ то выбирается та которая ближе к ЭТ, а остальные считаются новыми отметками.

· Если стробы пересекаются и в стробы попала одна ТТ то она назначается той ЭТ к которой ближе, а в остальных стробах в качестве ТТ принимается ЭТ.

· Если стробы пересекаются и в стробы попало несколько отметок рисунок 1.11 то составляем матрицу рис 1.10 в которой столбцы (ЭТ), а строки (ТТ). Элементы - расстояния между ТТ и ЭТ вычисляемые по формуле (1.26). Селекцию ТТ по ЭТ проводим применяя критерий наименьших расстояний (1.22).

i/j

ТТ1

ТТ2

ЭТ1

10

15

ЭТ2

13

9

Рис. 1.10

Рис. 1.11

(1.22)

(1.23)

(1.24)

(1.25)

(1.26)

где формулы (1.23) и (1.24) ограничения. Физический смысл ограничений заключается в том, что к каждой ЭТ может быть отнесено не более одной ТТ и наоборот т.е. этим однозначно определяется число пар ТТ-ЭТ. Поскольку данная задача является задачей линейного программирования, более того - это транспортная задача закрытого типа, а в силу ограничений (1.23) и (1.24) она является задачей о назначениях, для решения данной задачи применимы, как методы используемые при решении транспортной задачи, так и специализированные методы такие как, Венгерский метод, но в силу сложности подготовительного этапа он не используется. В данном комплексе применяется метод Потенциалов.

Проанализируем применения критерия минимальных расстояний при создании пар ТТ-ЭТ. Рассмотрим данный вопрос на примере двух траекторий. Отклонение ТТ относительно ЭТ происходит по нормальному закону распределения с нулевым математическим ожиданием и единичной дисперсией рассмотрим рисунок 1.12.

Из рисунка 1.12 видно что плотность распределения напрямую зависит от расстояния между ТТ и ЭТ. А так как для нас оба варианта равновероятны и отдавать предпочтение какому либо одному классу мы не можем, из выше сказанного следует, что плотности распределения одинаковы и наш подход по минимуму расстояний верный.

Рис 1.12