Схема управления электроприводом подачи стола

курсовая работа

1. Технологическая часть

Станки шлифовальной группы делятся на следующие виды:

· Круглошлифовальный станок

· Бесцентрово-шлифовальный станок

· Внутришлифовальный станок

· Пазошлифовальный станок

· Плоскошлифовальный станок

· Профилешлифовальный станок

· Резьбошлифовальный станок

· Шлицешлифовальный станок

· Координатно-шлифовальный станок

· Оптико-шлифовальный станок

· Хонинговальный станок

· Заточной станок

· Доводочный станок

· Специальный шлифовальный станок

Наибольший интерес для изучения представляют схемы управления крупных круглошлифовальных станков, где система электрического управления сочетается с гидравлической. Примером может служить крупный круглошлифовальный станок модели 3174. Наибольшая длина обрабатываемой детали достигает 5000 мм, наибольший диаметр шлифовального круга - 900 мм.

Станок состоит из следующих простых приводов, механически между собой не связанных:

привод шлифовального круга осуществляется через клиноременную передачу от нерегулируемого асинхронного короткозамкнутого двигателя 1Д мощностью 20 КВт, . Увеличение скорости вращения шпинделя при износе шлифовального круга производится сменой шкива, в результате чего восстанавливается первоначальная окружная скорость круга;

привод вращения изделия, устанавливаемого в центрах, выполняется от двигателя постоянного тока 2Д мощностью 9 КВт (регулируемого в пределах от 1500 об/мин до 150 об/мин по системе генератор-двигатель) через три пары клиноременных передач;

привод подачи стола осуществляется от двигателя постоянного тока 3Д мощностью 5 КВт, регулируемого по системе генератор-двигатель в пределах от 1000 до 40 об/мин, что обеспечивает перемещение стола со скоростью от 2.5 до 0.1 м/мин. Перемещение стола от руки производиться вращением маховичка через систему передач;

привод поперечной подачи шлифовального круга осуществляется как вручную, так и при помощи гидравлического устройства, управляемого электромагнитами при автоматическом режиме. Подача вручную производиться вращением маховичка 3, от которого через конические шестерни движение передается винту, связанному со шлифовальной бабкой. Для компенсации износа шлифовального круга служит рукоятка 2, связанная с лимбом 1 через передачу.

Рисунок 1.1 - Кинематическая и гидравлическая схемы круглошлифовального станка.

Автоматическая подача шлифовального круга выполняется за счет перемещения плунжера 4, воздействующего через собачку 5 на храповое колесо 7, поворачивающее вал поперечной подачи. Подача масла под плунжер 4 производиться в момент реверса стола, когда включается электромагнит 11, и золотник 12, перемещаясь вправо, соединяет полость под плунжером 4 с полостью давления посредством трубопровода. В положении, показанном на схеме, электромагнит 11 отключен и масло из полости плунжера под действием пружины 6 вытесняется в резервуар.

Схемой управления предусмотрена возможность включения электромагнита от дополнительной кнопки, что позволяет произвести подачу шлифовального круга не только автоматически в момент реверса стола, но и в другом случае, по мере надобности. На станке при соответствующем положении переключателя в системе управления могут быть получены подачи на каждый ход, на двойной ход, или вовсе выключены.

С целью проведения наладочных операция предусмотрены ускоренный подвод и отвод шлифовальной бабки, производимые при помощи гидравлического привода. Масло от шестеренчатого насоса 13 через правую выточку золотника 9 по трубопроводу поступает в нижнюю полость цилиндра 16 и тормозного цилиндра 18. шлифовальная бабка оказывается отведенной в крайнее положение, если положение золотника 9 соответствует положению, изображенному на рисунке 1. Для ускоренного подвода шлифовальной бабки золотник 9 при помощи электромагнита 10 переводится вправо; при этом масло под давлением попадает в верхнюю полость цилиндра 16 и перемещает плунжер 15 вниз. Для регулирования скорости перемещения шлифовальной бабки служит дроссель 19, регулирующий выход масла из нерабочей полости цилиндра. При движении бабки масло из тормозного цилиндра 18 вытесняется через дроссель 19, так как под давлением масла шарик 17 закрывает свободный выход в резервуар. Разгрузочный клапан 14 предохраняет гидросистему от перегрузки. При повышении давления сверх нормального избыточное масло через разгрузочный клапан выпускается в резервуар. Перемещение задней бабки производится от руки маховичком 8.

Все вспомогательные механизмы станка (насосы охлаждающей жидкости и подачи масла, гидронасос и приспособления для шлифовки центров) оборудованы короткозамкнутыми асинхронными двигателями, схемы управления которыми просты. Аппаратура управления, как и электромагниты, управляющие гидросистемой, питаются от сети переменного тока через понизительный трансформатор переменного тока через понизительный трансформатор напряжения 380/127 В.

Делись добром ;)