6. Обоснование выбора элементов базы
Коммутирующую аппаратуру выбираем исходя из токов в коммутируемой цепи, и количества замыкающих и размыкающих контактов в ней. Принимаем напряжение питания цепи контакторов 220 В постоянного тока. В соответствии с током двигателя, равным выбираем контакторы серии КНЕ120У [4], со следующими параметрами:
Количество контактов: 2з, 2р.
Ток, протекающий в катушке контактора: . Следовательно, оптопара TLP741, с допустимым током коммутации 130 мА, выбрана верно. В качестве устройства задания выдержки времени используем интегральный таймер типа КР1006ВИ1, работающего в режиме одновибратора.
Данная система, как и другие системы управления подвержена действию помех. Причины, по которым стоит обращать внимание на наличие помех, и методы их устранения следующие:
1. Полезные сигналы в электроприводе соизмеримы с величиной помехи, при больших диапазонах регулирования;
2. Наличие помехи может привести к увеличению тока, потребляемому двигателем и к срабатыванию защиты;
3. Гармонические помехи могут приводить к пульсациям тока и момента в электродвигателе, что снизит точность обработки детали приводом.
Методы подавления помех - либо уменьшить напряжение помехи, либо ослабить её, если она появилась. Одним из источников возникновения помех, являются контакторы. В разработанной схеме контакторы отделены от схемы управления опторазвязкой, которая препятствует прохождению помех. Также, для ослабления помех необходимо экранирование проводов, уменьшения их длины, отдаление силовых кабелей, от проводов СУ, расположение проводов под прямым углом друг к другу, их скручивание между собой и применение фильтров.
Для построения принципиальной схемы используем микросхемы серий КР1564ЛИ, К561ЛЕ, К561ЛП, которые имеют следующие параметры [2]:
КР1564ЛИ3
К561ЛЕ
К561ЛП
- Введение
- 1. Технологическая часть
- 2. Условия работы установки: датчики, режимы работы, требования к защите и сигнализации, виды управления установкой
- 3. Анализ исходных ркс и разделение ее на функциональные узлы
- 4. Синтез структурных формул
- 5. Синтез промежуточной функциональной схемы
- 6. Обоснование выбора элементов базы
- 7. Разработка принципиальной схемы на бесконтактных элементах
- 8. Таблица перечня элементов разрабатываемой схемы
- 9. Разработка программы для пк на языке РКС
- Заключение
- 2.5.3. Схемы управления электроприводов судовых систем
- Электропривод и схема управления вертикально- фрезерного станка
- 2.2.4. Схемы управления рулевыми электроприводами
- 2.5.3. Схемы управления электроприводов судовых систем
- 2.2.4. Схемы управления рулевыми электроприводами
- 13.4. Типовые схемы управления асинхронными электроприводами
- 1.1.5 Технические требования к электроприводу и схеме управления