3.2 Расчет сравнивающего устройства
Сигнал с выхода ГЛИН (операционного усилителя) подается на один из входов компаратора напряжения. Наиболее подходящим компаратором является К554СА2, который имеет следующие основные характеристики [5, стр.158].
Коэффициент усиления Кu = 75103
Напряжение высокого уровня (лог. 1) U1 = 2,5 4 В
Напряжение низкого уровня (лог. 0) U0 = 00.3 В
Напряжение питания Uпит = +12 ; -6 В
Минимальное сопротивление нагрузки Rn min = 2 кОм
Рисунок 5 - Схема сравнивающего устройства
Рассчитаем работу компаратора: пусть Е=19 В. Для этого необходимо рассчитать полюса подстроечного (переменного) сопротивления R. Обозначим полюс, соединяющий +Е с неинвертирующим входом компаратора, как R, а другой (+Е - земля) - как R”. Входным током компаратора можно пренебречь ввиду большого входного сопротивления. Т.к Uвх, на входе компаратора не превосходит 10В, необходимо, чтобы Umax R”=10 В, тогда получаем т.к.
,то получаем при R” = 100 кОм,
Сопротивление лучше всего взять СП-2-3б из ряда Е6, сопротивление из этого ряда наиболее распространены, имеют достаточную мощность и хорошие характеристики (точность подстройки 1%, кОм).
- Введение
- 1. Анализ исходных данных и выбор схемы
- 2. Принцип работы устройства
- 3. Расчет цепи схемы управления
- 3.1 Расчет генератора линейно изменяющегося напряжения
- 3.2 Расчет сравнивающего устройства
- 3.3 Расчет исполнительного устройства
- 4. Построение механической и регулировочной характеристик электродвигателя
- Заключение
- Широтно-импульсное управление двигателем постоянного тока
- 1.1.2. Лабораторный стенд «Исполнительный двигатель постоянного тока»
- 21. Импульсное управление исполнительным двигателем постоянного тока
- Д) Исполнительные двигатели постоянного тока.
- Лекция 2.3.Импульсный способ регулирования скорости исполнительных двигателей постоянного тока
- Управление двигателем постоянного тока.
- Лекция 19 § 2.3. Импульсное управление исполнительным двигателем постоянного тока
- Импульсный способ регулирования скорости исполнительных двигателей постоянного тока
- Исполнительные двигатели постоянного тока
- § 30.4. Исполнительные двигатели постоянного тока