Введение
Гражданская авиация - одна из транспортных структур наиболее подверженная чрезвычайным происшествиям, таким как пожары, акты незаконного вмешательства и другие негативы пагубно влияющие на работу данной отрасли в целом. Как следствие, гражданская авиация вынуждена оснащать свою территорию, здания и помещения, а также технический и обслуживающий персонал по последнему слову современной техники.
В России на рынке технологий представлено немалое количество систем безопасности как отечественного производства, так и зарубежного.
Структура авиапредприятия состоит из служб, которые напрямую или косвенно работают для обеспечения безопасности полетов.
Но есть служба авиационной безопасности (САБ), которая напрямую занимается вопросом по осуществлению безопасности в авиации. Спектр применяемых систем и средств различен. Но эти системы работают не в комплексе с другими, а лишь опосредственно.
В дипломной работе рассматриваются интегрированные системы безопасности (ИСБ), их назначения, состав, какие функции они выполняют.
Это набор технических средств, включающих охрану и тревожную сигнализацию, средства обнаружения возгораний, оповещения о них, средств пожаротушения, системы ТВ - наблюдения и контроля доступа, объединенных с помощью компьютера систему и обработки информации, посредством программного продукта, реализующего все организационные, технические и эксплуатационные критерии, объединения систем безопасности, т. е. «интеграция» позволяет:
· минимизировать капитальные затраты на оснащение объекта, аппаратная часть значительно уменьшается как за счет полного исключения дублирующей аппаратуры в разных системах, так и за счет увеличения эффективности работы каждой системы;
· уменьшать время поступления более полной и объективной информации о состоянии объекта, необходимой оператору в экстремальной ситуации для принятия правильного решения. Кроме того, оптимизировать штат охраны, что существенно снижает расходы на содержание, оснащение и лицензирование охранников;
· повышать защищенность самой системы от внешнего воздействия, от несанкционированного доступа к аппаратуре и базам данных, что в результате должно исключать влияние субъективного фактора;
· разграничивать права и приоритеты в доступе к хранению и использованию полученной информации;
· создавать с помощью необходимого комплекса аппаратно-технических средств гибкие логические структуры в интеграции средств безопасности, по принципу «есть задача - всегда есть решение».
ИСБ изначально состоит из элементов, которые отвечают а прием и обработку той информации, которая после преобразований будет сигнализировать:
· о проникновении на территорию аэропорта;
· о пожарной сигнализации;
· задымлении помещений;
· местонахождении персонала.
И этими элементами являются электрические измерения неэлектрических величин, т. е. разнообразные типы датчиков, извещателей и сигнализаторов.
- Введение
- Глава 1. Авиационная безопасность авиапредприятия
- 1.1 Акты незаконного вмешательства
- 1.1.1 Терроризм на воздушном транспорте
- 1.2 Служба авиационной безопасности
- 1.3 Классификация технических средств и систем обеспечения безопасности авиапредприятия
- Глава 2 Интегрированные системы безопасности (ИСБ)
- 2.1 Составные части ИСБ
- 2.1.2 Интеграция техники системы безопасности
- 2.1.3 Уровни интегрирования
- 2.2 Интеграция средств систем охраны
- 2.3.1 Открытая архитектура
- 2.3.2 ИСБ - OnGuard 2000
- 2.3.3 Неограниченная емкость системы
- 2.3.4 Другие возможности OnGuard 2000