logo
Информационные ресурсы интернет как источники информации для конкурентной разведки

Введение

Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса, компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика. Однако большинство компаний не было готово к тому, чтобы собирать и анализировать информацию на систематической, рутинной, повседневной основе. Кроме того, деятельность по исследованиям и деятельность по планированию оставались отдельными процессами, без какого-либо тесного взаимодействия.

Сама концепция конкурентной разведки, существовала, уже, давно, но воплотилась в жизнь и оформилась только в середине 90-х годов. Люди, которые к тому времени уже профессионально занимались конкурентной разведкой, в 1986 году в США создали международное Общество Профессионалов Конкурентной Разведки (SCIP). На сегодня, SCIP насчитывает более 7000 членов из 64 стран мира и эти числа постоянно растут. Члены Общества считают деятельность по конкурентной разведке своей профессией.

Подобно многим инновационным и свежим деловым идеям, общее принятие конкурентной разведки деловым миром было достаточно медленным. И сама конкурентная разведка эволюционировала медленно, но сделала резкий рывок в последние несколько лет.

Процессы и тенденции, которые наблюдаются в мировой экономике и менеджменте, позволяют сделать заключение, что развитые страны уже перешли от Индустриального Века к Веку Информации и, далее, идут к Веку Разведки.

Для того чтобы лучше понимать, что происходит в настоящее время, вероятно, лучше всего, попытаться понять, что предшествовало этому наступающему Веку Разведки. Давайте, совершим экскурс в историю. Простая хронология, которую можно привести, очень показательна, поскольку она наглядно демонстрирует, что один ХХ-й век испытал гораздо больше перемен, чем 19 предшествующих веков. Вот вехи этой эволюции:

Конкурентная разведка - достаточно новая отрасль информационного бизнеса, получившая распространение в последнее время. Данная проблема очень актуальна в настоящее время и информация может пригодиться сотрудникам различных фирм, занимающихся сбором данных, аналитикам, предлагающим различные стратегии построения бизнеса, и обычным пользователям, желающим лучше ориентироваться в Сети.