1.3 Определение приведённого момента инерции
В формулу (11) для определения постоянной времени входит приведенный момент инерции Jпр, который должен учитывать инерционные свойства подвижных узлов и деталей собственно двигателя, приводимых им в действие масс навешенных механизмов, маховика, редуктора, валопровода, гребного винта и присоединенной к нему массы морской воды.
В высоко- и среднеоборотных двигателях обычно пренебрегают силами тяжести деталей движения ввиду их незначительной величины по сравнению с другими действующими силами; в малооборотных двигателях силы тяжести, как правило, следует учитывать.
Основные силы, действующие в КШМ являются силы давления газов и силы инерции движущихся масс. Силы инерции определяются массами движущихся деталей, ходом поршня и частотой вращения двигателя.
Согласно исходному варианту двигателя:
· диаметр цилиндра D=98 см
· ход поршня S=305.6 см
· число цилиндров двигателя i=12
Определим коэффициент для крейцкопфных двигателей, из опыта установлено, что для двигателей внутреннего сгорания отношение лежит в пределах 0,6-0,9.
Момент инерции КШМ одного цилиндра равен:
.
Момент инерции собственно двигателя определяется следующим образом:
где i - число цилиндров двигателя,
- коэффициент кратности единиц измерения, м/см
- коэффициент перевода момента инерции из технической системы единиц измерений в систему СИ.
Окончательно, с учетом всех остальных компонент пропульсивной энергетической установки судна, будем считать, что приведенный момент инерции в совокупности с ними составит величину:
.
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.2 Главный двигатель как динамическое звено
- 1.3 Определение приведённого момента инерции
- 1.4 Построение скоростных статических характеристик мощности пропульсивного комплекса судна
- 1.6 Расчёт коэффициента усиления двигателя 12К98МС по параметру внешнего возмущающего воздействия лр
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
- 2.2 Разработка функциональной схемы системы автоматического регулирования и формирование ее математической модели
- 2.3 Вывод характеристичного уравнения АСР
- 3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
- 3.1 Технико-экономическое обоснование усовершенствования механизмов судовой энергетической установки
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 3.6 Судовые энергетические установки.
- Специальности: 6.090500 ''Судовые энергетические установки и оборудование" 6.100300 "Эксплуатация судовых энергетических установок"
- 4.1.3. Основные особенности судовых ядерных энергетических установок
- 5 Понятие энергетическая установка
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- Автоматизация энергетических установок
- § 1. Судовая энергетическая установка