logo search
Автоматизация судовой энергетической установки

1.3 Определение приведённого момента инерции

В формулу (11) для определения постоянной времени входит приведенный момент инерции Jпр, который должен учитывать инерционные свойства подвижных узлов и деталей собственно двигателя, приводимых им в действие масс навешенных механизмов, маховика, редуктора, валопровода, гребного винта и присоединенной к нему массы морской воды.

В высоко- и среднеоборотных двигателях обычно пренебрегают силами тяжести деталей движения ввиду их незначительной величины по сравнению с другими действующими силами; в малооборотных двигателях силы тяжести, как правило, следует учитывать.

Основные силы, действующие в КШМ являются силы давления газов и силы инерции движущихся масс. Силы инерции определяются массами движущихся деталей, ходом поршня и частотой вращения двигателя.

Согласно исходному варианту двигателя:

· диаметр цилиндра D=98 см

· ход поршня S=305.6 см

· число цилиндров двигателя i=12

Определим коэффициент для крейцкопфных двигателей, из опыта установлено, что для двигателей внутреннего сгорания отношение лежит в пределах 0,6-0,9.

Момент инерции КШМ одного цилиндра равен:

.

Момент инерции собственно двигателя определяется следующим образом:

где i - число цилиндров двигателя,

- коэффициент кратности единиц измерения, м/см

- коэффициент перевода момента инерции из технической системы единиц измерений в систему СИ.

Окончательно, с учетом всех остальных компонент пропульсивной энергетической установки судна, будем считать, что приведенный момент инерции в совокупности с ними составит величину:

.