1.6 Расчёт коэффициента усиления двигателя 12К98МС по параметру внешнего возмущающего воздействия лр
Как во многих научных исследованиях и источниках технической информации, применительно к главным двигателям в качестве фазовой переменной внешнего возмущающего воздействия примем относительную поступь гребного винта и будем считать, что Nc(n, ). Относительная поступь, как числовая величина, на несколько порядков выше, чем фазовая переменная с. Это позволит на столько же порядков снизить порядок числового значения коэффициента усиления двигателя по каналу внешнего возмущающего воздействия относительно значения коэффициента усиления Кс.
В таком случае линеаризованное уравнение динамики главного судового двигателя приобретет вид:
;
Где
.
Относительная поступь гребного винта - понятие из области гидродинамики судовых движителей, или отношение скорости судна к частоте вращения вала. Аналитически этот параметр пропульсивной установки определяется выражением ,
где - скорость поступательного движения судна, ;
0,514 - коэффициент перевода морской меры линейной скорости в соответствующую меру системы единиц СИ, морская миля равна 1852м;
- коэффициент попутного потока;
- частота вращения гребного винта, с-1;
D - его диаметр, м [6].
Рассчитаем коэффициенты момента К2 для каждой фазовой переменной внешнего возмущающего воздействия с по формуле, лр определяем по номограммам действия гребных винтов:
.
; ;
; ;
; ;
; ;
;
Рис. 1.12 Зависимость коэффициента момента К2 от относительной поступи лр для гребных винтов при z=4
Рис. 1.13 Кривая действия К2=К2(лр) гребного ВФШ при, Z=4
В результате пересчёта функции получим новую зависимость .
Графоаналитическим методом определим частную производную и Клр по формулам:
, кВт;
.
"right">Таблица 1.4Зависимость Nc от
100 |
% |
75 |
% |
50 |
% |
25 |
% |
|
33223,4 |
0,68 |
25442,2 |
0,68 |
16208,9 |
0,68 |
8215,2 |
0,68 |
|
44020,9 |
0,63 |
33710,9 |
0,63 |
21476,8 |
0,63 |
10885,1 |
0,63 |
|
54818,5 |
0,55 |
41979,7 |
0,55 |
26744,7 |
0,55 |
13555 |
0,55 |
|
65616,1 |
0,51 |
50248,4 |
0,51 |
32012,7 |
0,51 |
16224,9 |
0,51 |
|
77244,3 |
0,34 |
59153,2 |
0,34 |
37685,8 |
0,34 |
19100,2 |
0,34 |
Рис. 1.14 Зависимость мощности Nc потребителя энергии от внешнего возущающего воздействия лp
, (100%)
, (75%)
, (50%)
, (25%)
Определив все коэффициенты, подставим их в уравнение динамики ГД:
.
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.2 Главный двигатель как динамическое звено
- 1.3 Определение приведённого момента инерции
- 1.4 Построение скоростных статических характеристик мощности пропульсивного комплекса судна
- 1.6 Расчёт коэффициента усиления двигателя 12К98МС по параметру внешнего возмущающего воздействия лр
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
- 2.2 Разработка функциональной схемы системы автоматического регулирования и формирование ее математической модели
- 2.3 Вывод характеристичного уравнения АСР
- 3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
- 3.1 Технико-экономическое обоснование усовершенствования механизмов судовой энергетической установки
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 3.6 Судовые энергетические установки.
- Специальности: 6.090500 ''Судовые энергетические установки и оборудование" 6.100300 "Эксплуатация судовых энергетических установок"
- 4.1.3. Основные особенности судовых ядерных энергетических установок
- 5 Понятие энергетическая установка
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- Автоматизация энергетических установок
- § 1. Судовая энергетическая установка