Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
ГИРОАЗИМУТГОРИЗОНТ предназначен для определения текущих значений углов «потаптывания» и углов «галопирования», измеряемых в вертикальных плоскостях, а также текущего значения угла «рыскания», измеряемого в плоскости горизонта.
Угол «потаптывания» θк–это угол поворота установки относительно продольной оси (угол перемещения установки в поперечной плоскости). Угол θк положителен когда левый борт установки выше правого.
Угол «галопирования»ψ–это угол поворота установки относительно поперечной оси (угол перемещения установки в продольной плоскости). Угол ψ положителен, когда передняя часть установки выше задней.
Угол «рыскания» К(угол курса)–это угол измеряемый в горизонтальной плоскости от ориентированного (основного) направления до продольной оси установки (проекции курса установки). Угол положителен при отклонении продольной оси установки по ходу часовой стрелки от ориентированного направления.
ГАГ является центральным прибором системы стабилизации. При работе ГАГ создается горизонтальная стабилизированная площадка (за счет работы гироскопов гирогоризонта), относительно которого измеряются углы продольной и поперечной качки (галопирования и потаптывания) ЗСУ. Измерение угла курса обеспечивается путем создания неподвижного в пространстве ориентированного направления (обеспечивается работой гироскопа гироазимута). Измеренные углы в виде электрических напряжений, снимаемых с синусно-косинусных ВТ, используются для стабилизации линии визирования и линии выстрела.
Гироскоп является основой устройства системы стабилизации и представляет собой быстро вращающийся массивный ротор с большим моментом инерции относительно оси вращения.
ГАГ состоит из следующих основных систем и блоков:
система стабилизации азимутального направления в горизонтальной плоскости, предназначенной для измерения углов поворота машины вокруг вертикальной оси (углов «рыскания» – К);
системы стабилизации в поперечной плоскости самохода, предназначенной для измерения углов «потаптывания» - θк;
системы стабилизации в продольной плоскости самохода, предназначенной для измерения углов «галопирования»–Ψ;
системы контроля функционирования прибора и защиты его от поломок;
блока питания предназначенного для выработки напряжений, обеспечивающих работу усилителей следящих систем.
Основные ТТХ ГАГ
а) диапазон измерения углов наклона установки при работе на стоянке (по общим осям) – ±250;
б) диапазон измерения углов качки установки при движении самохода («галопирование» и «потаптывание») – в пределах ±250;
в) диапазон измерения углов поворота установки – не ограничен;
г) питание прибора:
трехфазное напряжение –110В 400Гц;
однофазное напряжение –115В 400Гц;
напряжение постоянного тока – 27В
д) масса прибора – не более 123 кг.
ГАГ является трехосным гиростабилизатором (Рис.20,21,22).
Прибор состоит из гирогоризонта и гироазимута.
Гироазимут с гироскопом 21 установлен на платформе гирогоризонта и имеет свободу вращения вокруг перпендикулярной ей оси – оси К. Таким образом платформа гирогоризонта со своими гироскопами и гироазимут образует один узел и могут качаться относительно друг друга и относительно основания ГАГ на угол ±250.
При таких наклонах прибор нормально функционирует.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.