Форматы атм
На рис.8 представлена структура формата селла АТМ на стыке "пользователь-сеть". Внутрисетевой формат селла показан на рис.9. Как видим, в обоих случаях размер селла остается постоянным - 53 байта, а размер заголовка 5 байт. Различие только в том, что внутри сети в формате отсутствует поле GFC - общее управление потоком. За счет него увеличивается размер поля VPI - вместо 8 байт оно становится равным 12 байт.
Рис. 8. Структура селла АТМ на входе в сеть. GFC - обобщенное управление потоком;
Рис. 9. Структура заголовка селла АТМ на интерфейсе NNI
Поле данных селла, составляющее 48 байт, заполняется на уровне АТМ информацией верхних уровней и в процессе передачи данных никак не анализируется и не изменяется сетью. Заметим, что речь в этом смысле идет только о селлах, содержащих пользовательские данные. Когда идет процесс управления соединением или передача другой служебной информации, например, обмен маршрутными таблицами между узлами, конечно, содержимое селла анализируется, но это уже служебные данные. Уровень АТМ создает заголовок к каждому селлу и добавляет его к пользовательской информации. Соответственно, на приеме заголовок анализируется и отбрасывается. Между селлами в канале нет никаких промежутков или разделительных бит - они следуют друг за другом сплошным потоком.
Поле данных пользователя никак не участвует в работе сети и сейчас нам не интересно.
Поле GFC - общее управление потоком занимает первые 4 бита в первом байте заголовка и предусмотрено для управления потоком на участке между пользователем и сетью. На сегодня его функции спецификациями не определены. В будущем с его помощью планируется более тщательно, чем сегодня управлять потоком данных. Так, сейчас у сети нет никаких способов воздействия на абонента в случаях, когда он работает не по правилам, т.е. нарушает соглашения, установленные в процессе установления соединения. Единственное, что может делать сеть (и она это делает), это отбрасывать селлы в случае, когда скорость передачи данных не соответствует условленной. Напомним, что такое превышение будет чревато для сети тем, что память узлов будет переполняться, что вызовет рост задержек передачи других потоков, а сеть им уже дала свои обязательства по качеству обслуживания.
Когда функция управления потоком будет реализована, то сеть сможет притормаживать абонента с тем, чтобы, хоть и с некоторой задержкой, но передать пользовательские данные, и с тем, чтобы указать абоненту на его неправомочные действия.
- Оглавление
- Понятие системы интегрального обслуживания
- Математическая модель одноканальной смо с отказами
- Системы связи
- Технология atm
- Концептуальные основы атм
- Atm как технология лвс
- Atm как современная инфраструктура
- Концептуальные основы технологии atm
- Принципы синхронизации в атм
- Структура стека протоколов атм
- Физический уровень
- Уровень атм
- Уровень адаптации атм
- Форматы атм
- Номера виртуальных каналов и виртуальных путей
- Типы передаваемых данных
- Приоритеты селлов в системе
- Технология gsm tdma Частотный структура стандарта gsm
- 1.2. Структурная схема и состав оборудования сетей связи
- 1.4. Структура служб и передача данных в стандарте gsm
- 1.6. Структура тdма кадров и формирование сигналов в стандарте gsm
- Технология gprs
- Технология cdma
- 1. Основные принципы cdma
- 2. Отличия cdma от других стандартов
- 3. Услуги в сетях cdma
- 4. Общая характеристика и принципы функционирования
- 5. Технология мультидоступа
- 6. Развитие и перспективы стандарта cdma
- Сравнительный анализ технологий сотовой связи
- 4. Пути развития сетей 3-го поколения.
- 6. Сравнение технологий 2-го поколения (2g)
- 7. Эволюционные пути развития.
- Технология WiMax
- Принцип работы WiMax
- История развития проекта WiMax
- Перспективы WiMax в России
- Заключение
- Системы определения местоположения Технологии определения местоположения
- Методы определения местоположения
- Спутниковые системы навигации
- Принцип работы спутниковых систем навигации
- Технические параметры систем gps и глонасс
- Основные различия спутниковых систем навигации
- Наземный сегмент системы gps