Выработка координат упрежденной точки
Преобразование входных координат происходит в преобразователе координат на двух СКВТ и одном ЛВТ. В блоке механизма дальности Т-22М1 (Рис.18), расположен ЛВТ, ротор которого поворачивается на угол, пропорциональный наклонной дальности до цели. С его роторной обмотки напряжение, пропорциональное дальности до цели, подается на статорную обмотку СКВТ, ротор которого поворачивается на угол ε. С роторных обмоток этого СКВТ снимаются напряжения, пропорциональное координате Н, которое поступает в координатный блок Н, и напряжение пропорциональное горизонтальной дальности d, которое прикладывается к статорной обмотке другого СКВТ, ротор которого поворачивается на угол β. С роторных обмоток этого СКВТ снимаются напряжения пропорциональные координатам X и Y, которые поступают в координатные блоки X и Y. Оба СКВТ расположены в антенной колонке-блоке Т-2М3.
Координатные блоки предназначены для отработки текущих координат X, Y, Н в целях их сглаживания, а также для выработки напряжений пропорциональных параметрам движения цели Vx, Vy, VH , т.е. в координатных блоках реализуются отработка и сглаживание координат X, Y, Н и определения параметров движения цели Vx, Vy, VH.
Координатные блоки X, Y, Н по своему устройству аналогичны и представляют собой электромеханические сглаживающие следящие системы (СС). Входная величина следящей системы задается в виде электрического напряжения переменного тока, выходная величина отрабатывается в виде угла поворота вала.
В состав следящей системы входят задающее устройство, усилитель, исполнительный двигатель, отрабатывающее устройство и элементы отрицательной обратной связи. Сущность работы следящей системы заключается в том, что двигатель должен отрабатывать величину £, пропорциональную напряжениюU3, поступающему с задающего устройства, исключив ее резкие переколебания.
В качестве задающих и отрабатывающих устройств используются вращающиеся трансформаторы, расположенные в преобразователе координат и координатных блоках соответственно роторные обмотки которых соединены последовательно и в противофазе. Поэтому напряжение отрабатывающего устройства U0 вычитывается из задающего напряжения U3, в результате чего образуется управляющий сигнал Δ U= U3– U0 который поступает в усилитель, где усиливается до величины обеспечивающей нормальную работу двигателя. В качестве усилителя используется усилитель типа УУС-1М, собранный на полупроводниках.
Усиленный управляющий сигнал поступает на управляющую обмотку исполнительного двигателя, в качестве которого в следящих системах используется двухфазный асинхронный двигатель. Под действием управляющего сигнала ротор двигателя начинает вращаться и воздействует на отрабатывающее устройство, изменяя величину U0. Когда U0 станет равным U3, управляющий сигнал также станет равным нулю и двигатель становится, отработав угол £, пропорциональный заданному напряжению U3.
Однако вследствие инерции кинематических цепей двигатель остановится не сразу из-за возникновения собственных незатухающих колебаний, для ликвидации которых в следящей системе используется цепь отрицательной обратной связи (ООС).
Цепь ООС обеспечивает также сглаживание резких изменений U3, в качестве которого в координатных блоках выступают напряжения пропорциональные координатам X, Y, Н. Необходимость в сглаживании вызывается тем, что в процессе сопровождения цели, координаты изменяются по закону движения антенны РЛС, носят непостоянный скачкообразный характер, в результате чего башня ЗСУ. А значит и АЗП будут повторять их, т.е. будет наблюдаться «дрожания» стволов и башни, что недопустимо.
Параметры цепи ООС подобраны таким образом, что случайные ошибки координат сглаживаются с постоянной времени τ=0,5с.
В качестве измерительного элемента ООС используется тахогенератор, ротор которого соединен с валом исполнительного двигателя и вращается с его скоростью, т.е. со скоростью изменения координаты. С обмотки тахогенератора снимается напряжение пропорциональное скорости изменения координаты, которое используется в качестве сигнала ООС, а также поступает в скоростные блоки в качестве составляющей скоростей изменения координат Vx, Vy, VH.
Прямоугольные координаты X, Y, H в виде углов поворота роторов двигателей отрабатываются следящими системами соответствующих координатных блоков с одновременным сглаживанием случайных ошибок в определении координат.
Напряжения, пропорциональные сглаженным координатам Xc, Yc, Hc снимаются с отрабатывающих ЛВТ соответствующих координатных блоков и поступают в скоростные блоки, куда подаются напряжения, пропорциональные скоростям изменения координат Vx, Vy, VH.
Скоростные блоки предназначены для отработки и сглаживания составляющих изменений координат и выработки упреждений ΔX, ΔY, ΔH т.е. в скоростных блоках реализуются отработка составляющих скоростей изменения координат Vx, Vy, VH ; выработка упреждений и определение упрежденных координат Xy, Yy, Hy.
Скоростные блоки по своему устройству аналогичны и включают электромеханическую сглаживающую следящую систему и схему выработки упреждения на СКВТ.
Электромеханическая следящая система по своему устройству и принципу действия подобна следящей системе координатного блока. На вход следящей системы в качестве U3 поступает из координатного блока напряжение пропорциональное скорости изменения той или иной координаты. Исполнительный двигатель, отрабатывая это напряжение, поворачивает свой вал на угол, пропорциональный скорости изменения координаты и, одновременно с ним, ротор СКВТ схемы выработки упреждений на угол, пропорциональный скорости изменения координаты. На статорную обмотку этого СКВТ из блока Ту поступает напряжение, пропорциональное полетному времени Ту и постоянной времени τ = 0,5с, компенсирующий динамическое отставание, возникающее в процессе сглаживания координат в координатных блоках т.е. Ту+ τ.
На СКВТ происходит умножение скорости изменения координаты на Ту+ τ, что определяет упреждение, например,
ΔH = VH (Ty+τ)
Напряжение, пропорциональное упреждению ΔH, складывается с напряжением, пропорциональным сглаженной координате Нс, в результате чего получается напряжение пропорциональное упрежденной координате т.е. Ну=Нс+ ΔH, которое поступает в решающий блок φ.
Сложение двух напряжений происходит за счет последовательного согласованного включения роторных обмоток отрабатывающего ЛВТ координатного блока и СКВТ схемы выработки упреждений.
Выработка упрежденных координат Ху и Yу происходит аналогично, а напряжение пропорциональные Ху и Yу, поступают в решающие блоки βy и К1.
Необходимость вычисления и учета поправки на баллистическое превышение ΔH´ вызвана понижением траектории полета снаряда под действием силы тяжести. Если точно навести пушку в упрежденную точку и произвести выстрел, снаряд пройдет ниже упрежденной точки. Это снижение зависит от веса снаряда и расстояние до упрежденной точки. Т.е. от времени полета снаряда до упрежденной точки Ту. Для того чтобы снаряд попал точно в упрежденную точку, где в данный момент находится цель, необходимо наводить пушку выше упрежденной точки, т.е. выше упрежденной высоты Ну. Так как вес снаряда практически постоянен, то превышение будет зависит только от полетного времени Ту, поэтому баллистическое превышение как функция полетного времени будет равно
ΔH´ =ƒ(Ту)
Узел выработки поправки расположен в решающем блоке Ту и выполнен на СКВТ. Ротор СКВТ-ΔH´ поворачивается на величину, пропорциональную упредительному времени Ту. С выхода СКВТ напряжение, пропорциональное ΔH´ , подается в решающий блок φ, где суммируется с напряжением Ну, в результате чего получается напряжение, пропорциональное баллистической высоте:
Hб=Ну + ΔH´.
Определение выходных данных βy и φ сводится к преобразованию прямоугольных упрежденных координат Ху, Yу, Нб (с учетом баллистического превышения) в сферическую систему координат , т.е. в упрежденный азимут βy и угол возвышения φ. В процессе преобразования определяется также упредительное время Ту, которое используется для непрерывного уточнения в ходе решения задачи встречи упреждений ΔX, ΔY, ΔΗ и ΔΗ΄.
Значение βy и φ поступают в систему стабилизации.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.