2.2. Анимация модели
Покажем процесс обслуживания клиентов в виде анимации очереди, ведущей к банкомату, так как это показано на рисунке 2.3.
Рис.2.3. Анимация очереди
Банкомат представим в виде окружности. Когда клиент находится в банкомате, окружность будет окрашена в красный цвет, при свободном банкомате окружность закрашивается в зеленый цвет.
С помощью элемента «Овал» палитры презентация разместите окружность и присвойте ей имя ServicePoint. Цвет заливки должность изменяться динамически:
delay.size()>0 ? Color.red: Color.green
Здесь size() – метод объекта delay, который возвращает количество заявок-клиентов в приборе обслуживания.
Для отображения очереди следует нарисовать ломаную линию (см. рисунок 2.3) используя элемент «Ломанная» из палитры «Презентация». Режим рисования включается после выполнения двойного щелчка па пиктограмме .
Рисование ломанной нужно выполнять по направлению движения клиентов к банкомату: слева на право ! Ломанной присвойте имя GoToService.
После создания элементов презентации нужно выполнить ряд настроек модели.
Откройте окно свойств элемента очередь (queue) и на вкладке «Основные» задайте настройки так, как это показано на рисунке 2.4.
Рис.2.4. Настройка очереди
Откройте прибор обслуживания – элемент delay и настройте на вкладке «Основные», свойства анимации:
Фигура анимации: ServicePoint
Тип анимации: Одиночная
Установите режим исполнения равным 4 и протестируйте модель. На рисунке 2.5. Показан вид работающей модели.
Рис.2.5. Модель с анимацией
- Практикум «Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4.1»
- 1. Моделирование динамических систем
- 1.1. Исследование динамической модели Лоренца
- Построение модели
- Параметры модели
- Начальные значения накопителей
- 1.2. Изучение чувствительности модели Лоренца
- 1.3. Типовые звенья
- 1.3.1. Моделирование работы интегрирующего звена
- 1.3.2. Исследование апериодического и колебательного звена Апериодическое звено
- Колебательное звено
- 1.4. Модель следящего гидропривода
- 2. Построение моделей систем массового обслуживания
- 2.1. Моделирование системы обслуживания клиентов
- Построение модели
- Источник заявок
- Очередь
- Узел обслуживания
- 2.2. Анимация модели
- 2.3. Размещения графиков
- 2.4. Моделирование двухканальной смо
- Элемент SelectOutput
- Элемент Service
- Элемент ResourcePool
- Анимация второго канала
- Настройка анимации очередей
- Анимация рабочих мест клиентов
- 2.5. Определение параметров смо
- Создание класса заявки
- Сбор параметров системы
- Самостоятельные задания
- 3. Исследование систем массового обслуживания
- 3.1. Задача Эрланга
- Постановка задачи
- Настройки элементов модели
- 3.1.1. Определение расходов на обслуживание телефонных вызовов
- 3.1.2 Определение оптимального числа каналов
- 3.2. Система массового обслуживания с отказами
- 3.3. Задания для самостоятельной работы
- 3.3.1. Разработка двухканальной смо
- 3.3.2. Модель трехканальной смо
- Методические указания
- Методические указания
- 3.3.3. Модель трехканальной смо без очередей
- Методические указания
- 4. Моделирование сетей
- 4.1. Модель приемного отделения медицинского центра Создание рабочего поля сети
- Создание сети
- Первый элемент
- Второй элемент
- Третий элемент
- Создание канала обслуживания
- Моделирование обслуживания пациентов
- Задания для самостоятельной работы
- 4.2. Модель вестибюль метро
- Разметка вестибюля
- Разметка турникетов
- Построение канала смо
- Моделирование покупки билетов
- Самостоятельное задание
- Приложение №1. Элементы библиотеки Enterprise Library Source
- Service
- ResourcePool
- SelectOutput
- NetworkResourcePool
- NetworkEnter
- Networksize
- NetworkSendTo
- NetworkAttach
- NetworkMoveTo
- NetworkDetach
- NetworkRelease
- NetworkExit
- Приложение №2. Элементы библиотеки Pedestrian Library PedSource
- PedService
- PedGoTo
- PedSelectOutput
- PedSink
- PedConfiguration
- PedGround
- PedServices
- Приложение №3. Сбор статистики
- Список литературы