logo search
Моделирование систем / Моделирование систем / ModelEkzamen_1 / Практикум_AnyLogic_2

2.2. Анимация модели

Покажем процесс обслуживания клиентов в виде анимации очереди, ведущей к банкомату, так как это показано на рисунке 2.3.

Рис.2.3. Анимация очереди

Банкомат представим в виде окружности. Когда клиент находится в банкомате, окружность будет окрашена в красный цвет, при свободном банкомате окружность закрашивается в зеленый цвет.

С помощью элемента «Овал» палитры презентация разместите окружность и присвойте ей имя ServicePoint. Цвет заливки должность изменяться динамически:

delay.size()>0 ? Color.red: Color.green

Здесь size() – метод объекта delay, который возвращает количество заявок-клиентов в приборе обслуживания.

Для отображения очереди следует нарисовать ломаную линию (см. рисунок 2.3) используя элемент «Ломанная» из палитры «Презентация». Режим рисования включается после выполнения двойного щелчка па пиктограмме .

Рисование ломанной нужно выполнять по направлению движения клиентов к банкомату: слева на право ! Ломанной присвойте имя GoToService.

После создания элементов презентации нужно выполнить ряд настроек модели.

Откройте окно свойств элемента очередь (queue) и на вкладке «Основные» задайте настройки так, как это показано на рисунке 2.4.

Рис.2.4. Настройка очереди

Откройте прибор обслуживания – элемент delay и настройте на вкладке «Основные», свойства анимации:

Фигура анимации: ServicePoint

Тип анимации: Одиночная

Установите режим исполнения равным 4 и протестируйте модель. На рисунке 2.5. Показан вид работающей модели.

Рис.2.5. Модель с анимацией