Занятие 4
Содержание: Генераторы. Генераторы гармонических колебаний. Принцип работы генератора гармонических колебаний. ГенераторыLC-типа. Генераторы прямоугольных колебаний (мультивибраторы). Мультивибраторы на транзисторах. Мультивибраторы на основе цифровых интегральных схем.
Задание к практическому занятию:
1. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.
2. Составить терминологический словарь.
3. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.
Практическое занятие (деловая игра)
Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.
2. Уметь изложить свою точку зрения по вопросам обработки, хранения и передачи информации.
Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:
1-я подгруппа – заказчики (задающие вопросы);
2-я подгруппа – специалисты (отвечающие на вопросы);
3-я подгруппа – экспертная группа (оценивающие правильность формулировки вопросов и ответов на них).
Время: 90 минут.
1. Подготовительный этап (домашняя работа):
1. Подготовить материл по ранее выданной на текущее занятие (в конце предыдущего занятия) преподавателем теме:
- составить план блока;
- составить терминологический словарь: выписать встречаемые в тексте блока термины и дать им расшифровку;
2. По содержанию блока составить до десяти вопросов.
3. Быть готовыми ответить на вопросы по рассматриваемой теме. Уметь оценить вопросы и ответы участников будучи в подгруппе экспертов.
4. Оформить домашнюю работу в виде отчета.
2. Порядок проведения практического занятия
1. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявление темы исходя из содержания текущего занятия). (5 минут.)
2. Распределение на подгруппы и доведение порядка проведения занятия. (5 минут.)
3. Присвоение подгруппам первоначальных ролей (заказчики, специалисты, экспертная группа). (5 минут.)
4. Обсуждение студентами подгрупп вопросов, вынесенных на практическое занятие с целью выработки общих позиций:
4.1. Вопросы со стороны подгруппы заказчиков. (15 минут.)
4.2. Ответы со стороны подгруппы специалистов. (15 минут.)
4.3. Оценивание подгруппой экспертов вопросов и ответов участников. (15 минут.)
4.4. Дискуссии. (10 минут.)
4.5.Выработка общей позиции и общего подхода к вопросам рассматриваемым на текущем занятии согласно его теме. (5 минут.)
5. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников занятия. (5 минут.)
6. Подведение итогов занятия с объявлением окончательных оценок участников практического занятия. (5 минут.)
7. Объявление темы и содержания следующего практического занятия. (5 минут.)
- Министерство образования и науки российской федерации
- Содержание
- 2.2. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразования сигналов. Цифро-аналоговые преобразователи
- Аналого-цифровые преобразователи
- Занятие 2
- 2.4. Фильтры, их классификация и основные характеристики.
- Занятие 3
- 3.2. Современные цифровые интегральные микросхемы Общие сведения
- Системы счисления и двоичные коды
- Булева алгебра
- Взаимное соответствие булевых функций и логических схем
- 1.6. Логические элементы
- Параметры микросхем
- Занятие 4
- 3.4. Генераторы Генераторы гармонических колебаний Принцип работы генератора гармонических колебаний
- Генераторы lc-типа
- Генераторы прямоугольных колебаний (мультивибраторы) Мультивибраторы на транзисторах
- Мультивибраторы на основе цифровых интегральных схем
- Занятие 5
- 4. Акустоэлектрические и электроакустические конверторы энергии сигналов. Основные соотношения электроакустического преобразователя
- Физические принципы преобразования
- Занятие 6
- 6.1. Методы и средства записи, хранения и воспроизведения информации на магнитных носителях. Принципы магнитной записи
- Особенности процесса магнитной записи, воспроизведения и стирания сигналограмм Воспроизведение магнитной записи
- Основные физические закономерности
- Шумы, помехи и искажения при магнитной записи
- Шумы магнитной ленты
- Аддитивные шумы и помехи
- Выпадения сигналов
- Занятие 7
- 6.1.1. Носители магнитной записи
- Строение лент и используемые материалы
- Характеристики магнитных лент
- Магнитные ленты для аналоговых магнитофонов
- Занятие 8
- 6.1.2. Магнитные диски
- Размещение информации на дисках
- Адресация информации на диске
- Накопители на жестких магнитных дисках
- Дисковые массивы raid
- Занятие 9
- 7. Электромагнитные системы передачи и приема информации, их классификация. Системы и каналы передачи данных
- Системы передачи данных и их характеристики
- Линии и каналы связи
- Занятие 10
- 8.2. Особенности распространения радиоволн
- Распространение сверхдлинных и длинных волн.
- Распространение средних волн.
- Распространение коротких волн.
- Распространение миллиметровых и субмиллиметровых волн.
- Занятие 11
- 8.4. Фидеры Классификация проводных линий связи
- Рекомендации по выбору и эксплуатации фидеров
- Занятие 12
- 8.6. Приемные устройства Назначение и классификация радиоприемных устройств.
- Основные показатели радиоприемников.
- Структурные схемы радиоприемников.
- Занятие 13
- 9.1.2. Структура телевизионных приемников
- Структура телевизионного приемника
- Занятие 14
- 10. Системы двухпроводной связи. Принцип телефонной связи.
- Dect-телефония
- Компьютерная телефония
- Интернет-телефония
- Системы сотовой радиотелефонной связи
- Занятие 15
- 11.2. Организация связи с помощью эвм, телекоммуникационные сети. Классификация и архитектура информационно-вычислительных сетей
- Виды информационно-вычислительных сетей
- Локальные вычислительные сети
- Виды локальных вычислительных сетей
- Занятие 16
- 12.2. Спутниковая связь.
- Орбиты исз.
- Особенности передачи сигналов.
- Методы ретрансляции.
- Антенное оборудование.
- Сети спутниковой связи.
- Занятие 17
- 13.2. Основы измерений информативных характеристик электромагнитных полей.
- Библиографический список литературы