7. Сетевые архитектуры. Сетевые протоколы, свойства протоколов; понятие о сетевой ос, о sql-сервере и о технологии клиент/сервер.
Сетевая архитектура - это комбинация стандартов, топологий и протоколов, необходимых
для создания работоспособной сети. В соответствии со стандартными протоколами физического уровня
выделяют три основные сетевые архитектуры: Ethernet (протокол 802,3) и Fast Ethernet
(протокол 802,30); ArcNet (протокол 802,4); Token Ring (протокол 802.5).
Сетево́й протоко́л — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.
Разные протоколы, зачастую, описывают лишь разные стороны одного типа связи; взятые вместе, они образуют стек протоколов. Названия «протокол» и «стек протоколов» также указывают на программное обеспечение, которым реализуется протокол.
Наиболее распространённой системой классификации сетевых протоколов является так называемая модель OSI, в соответствии с которой протоколы делятся на 7 уровней по своему назначению — от физического (формирование и распознавание электрических или других сигналов) до прикладного (интерфейс программирования приложений для передачи информации приложениями).
Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.
SQL-сервер —серверная система управления базами данных, поддерживающая структурированный язык запросов SQL.
Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.
- 1. Информатика. Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации. Синтаксическая мера информации. Семантическая мера информации. Прагматическая мера информации. Формула Шеннона.
- 2. Информационная система. Структура информационной системы. Классификация информационных систем.
- Классификации информационных систем Классификация по архитектуре
- Классификация по сфере применения
- Классификация по охвату задач (масштабности)
- 4. Компьютерные сети, преимущества работы в сети; локальные вычислительные сети – одноранговые и с выделенным сервером, основные топологии лвс.
- 5. Уровни модели взаимодействия открытых систем oci.
- 6. Сетевые кабели, плата сетевого адаптера. Методы доступа к сетевому ресурсу.
- Виды кабеля, который применяется в сетях
- 7. Сетевые архитектуры. Сетевые протоколы, свойства протоколов; понятие о сетевой ос, о sql-сервере и о технологии клиент/сервер.
- 8. Глобальные сети; адресация в Internet, виды услуг, предоставляемых сетью Internet.
- 10. Программы обслуживания дисков. Антивирусные программы. Программы архиваторы.
- По типу
- 13. Основы и методы защиты информации. Информационная безопасность, угрозы информационной безопасности.
- 14. Средства защиты информации.
- 15. Моделирование
- 16. Что такое программирование? Языки программирования. Классификация и обзор языков программирования.
- 17. Объектно-ориентированное программирование. Этапы создания исполняемой программы.
- 18. Особенности и достоинства среды визуального программирования vba.
- 20. Что такое модуль, процедура, функция? Как оформляются и вызываются процедуры?