Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
а) БЛОК φ
Блок φ предназначен для выработки угла возвышения и определения d0 и Ζ0.
Блок φ конструктивно выполнен в виде отдельного блока на лицевую панель (3) (рис. 7) которого выведены следующие элементы:
шкалы (8) грубого и точного отсчетов φ;
гнездо (4), используемое при настройке ССφ ;
ручка (10) для вынимания блока из каркаса СРП;
шкала (6) корректуры;
два фонаря 7,9, освещения шкал;
четыре невыпадающих винта (5) для крепления блока к каркасу СРП;
шесть винтов (11) для крепления лицевой панели к передней плате блока;
Принцип действия
Выработка φ производится СС блока φ. На вход усилителя блока φ подается сигнал Δ3 (рис.8).
Напряжение Δ3 получается на ВТ М52 и масштабном трансформаторе М67 при подаче напряжений пропорциональных δH, Δ1 и ΔH´cosφ на их статорные обмотки. Масштабный трансформатор М67 служит для масштабирования значений углов прицеливания α.
Ротор ВТ М52 соединен через редуктор с валом исполнительного двигателя М53.
При изменении текущих координат цели величины Δ1, δH и ΔH´cosφ изменяются и двигатель отрабатывает такое значение φ при котором напряжение Δ3 стремится к нулю, чтобы удовлетворилось равенство (13).
Для демпфирования СС на усилитель подается сигнал обратной связи вырабатываемый тахогенератором ТГП-1 М54 и RС-контуром.
Сигнал обратной связи пропорционален скорости и ускорению вращения двигателя.
Таким образом, СС блока выработала φ. С роторных обмоток ВТ М48 при повороте ротора на угол φ снимаются напряжения, пропорциональные d0, Ζ0.
ВТ М65 совместно с масштабными трансформаторами М66 и М67 вырабатывают поправки ΔH´sinφ и ΔH´cosφ, учитывающие зависимость Ту и α от угла места.
б) БЛОК Ту
Блок Ту предназначен для:
выработки упредительного времени Ту;
получения сигнала ЕСТЬ ДАННЫЕ, позволяющего открыть огонь в диагнозе изменения Ту от 0,2 сек до 5,5 сек;
выработки баллистической зависимости ΔH´=ƒ(Ty);
выработки величины Ту +τ и зависимостей (10) и (11).
На лицевую панель (3) (рис.9) блока выведены следующие элементы:
шкалы (7) грубого и точного отсчета Ту;
два гнезда (11), используемые при настройке следящей системы;
ручка (9) для вынимания блока из каркаса СРП;
фонарь (8) освещения шкалы;
сигнальная лампа (5) ЕСТЬ ДАННЫЕ;
переключатель (6) УПР;
переключатель (12) ;
шесть винтов (10) для крепления лицевой панели к передней плате блока;
четыре невыпадающих винта (4) для крепления блока к каркасу СРП;
Принцип действия
Напряжение пропорциональное Δ4, поступает в блок Ту (рис. 10) с роторных обмоток ВТ М-52 и масштабного трансформатора М66, расположенных в блоке φ.
Отрабатывающим элементом в СС является ВТ М26, ротор которого соединяется с исполнительным двигателем через редуктор, кулачок и щуп.
При подаче Δ4 на вход усилителя двигатель начинает вращаться, вращается кулачок, а следовательно и ротор ВТ М26.
С роторной обмотки ВТ М26 снимается напряжение пропорциональное фиктивной дальности Dфо, которое используется для выработки координат фиктивной (упрежденной) точки Xф ,Yф , Hф.
Двигатель, вращаясь, поворачивает ротор ВТ М26 до тех пор, пока сигналы δH, Δ1 и ΔH´sinφ, а следовательно и Δ4 не обратятся в нуль.
Для демпфирования СС на вход усилителя по цепи обратной связи поступает напряжение, вырабатываемое тахогенератором ТГП-1. С помощью RС- контура обратной связи - получают напряжение пропорциональное ускорению вращения вала.
Для уменьшения скорости вращения двигателя напряжение на обмотке возбуждения уменьшается путем отключения конденсатора С16, контактами реле Р38, которое срабатывает одновременно с реле схемы электрического стопорения.
Зависимость ΔΗ΄=ƒ(Ty) может быть апроксимирована зависимостью Icosj, где- j угол поворота ССТу. Для воспроизведения этой зависимости используются два ВТ М20 и М21.
Выходное напряжение ВТ М20 и М21 пропорционально величине превышения ΔΗ’. Напряжение, снимаемое с роторной обмотки М21 изменяется по закону косинуса.
Напряжение, снимаемое с роторной обмотки ВТ М20, постоянно по амплитуде и равно максимальному напряжению, снимаемому с синусной обмотки М21. При вычитании этих двух напряжений получаем выходное напряжение. Это напряжение , пропорциональное ΔΗ΄=ƒ(Ty) поступает на статорную обмотку ВТ М65 в блоке φ, с роторных обмоток которого снимаются напряжения, пропорциональное ΔΗ΄sinφ и ΔΗ΄cosφ. Масштабные трансформаторы М66 и М67служат для согласования этих напряжений с напряжением Dф и Dу.
Реле Р4,Р7,Р8 микровыключатели В7, В9 осуществляют коммутацию цепи стрельбы и дают сигнал ЕСТЬ ДАННЫЕ.
Выработка упредительного времени, с учетом динамического отставания СС X,Y,H, (τ+Ty) производится линейным ВТ М24, ротор которого соединен с валом используемого двигателя М22 через редуктор. На ЛВТ М24 подается напряжение питание 40В 400Гц. Напряжение снимаемое с роторной обмотки ЛВТ М24, пропорционально углу поворота Ту. Для того, чтобы компенсировать динамическое отставание сглаживающих СС X,Y,H необходимо линейную зависимость напряжения, снимаемого с роторной обмотки ЛВТ М24 сместить по отношению к нулю шкалы блока на τ=0,5 сек. Это осуществлено разворотом статора ВТ М24 на угол, соответствующий 0,5 сек.
Таким образом, при установке по шкалам любого значения Ту с выхода ЛВТ М24 снимается напряжение пропорциональное Ту+τ.
в) БЛОК βy и K1
БЛОК βy и K1 предназначен для:
выработки упрежденного азимута βy;
отработки угла курса К1, поступающего из ГАГа;
выдачи значения отработанного курса в блок Т-2;
выработки курсового угла qy;
определения Х0, Y0.
Блок βy и K1 конструктивно выполнен в виде отдельного блока состоящего из двух самостоятельных СС βy и K1, кинематически связанных между собой механическим дифференциалом.
На лицевую панель 2 (рис.11) блока выведены следующие элементы:
шкалы 22 грубого и точного отсчетов βy ;
шкалы 13 грубого и точного отсчетов K1;
два гнезда 18, используемые при настройке СС βy ;
два гнезда 14, используемые при настройке СС K1;
ручки 6 для вынимания блока из каркаса СРП;
рукоятка 16, установки корректуры;
фонари 5,10,15 освещения шкал;
шесть винтов 20 для крепления лицевой панели к передней плате блока;
восемь невыпадающих винтов 19 для крепления блока к корпусу СРП;
сигнальная лампа 1 ПРИБОР ГОТОВ;
переключатель 12 ДВИГ. КI;
шкала 8 ЦУ;
маховичок 11 с откидной ручкой для установки ЦУ;
рукоятка 9 стопорного устройства шкалы ЦУ;
ось РЕГ. МАСШТАБА СС КI, закрыта крышкой;
ось 7 СС КI регулировочного потенциометра контура обратной связи.
Принцип действия следящей системы βy
Выработка упрежденного азимута βy производится СС βy (рис.12) блока βy и KI. При этом на вход усилителя СС βy подается сигнал:
Δ2=δУcosβy – δXsinβy
Напряжение Δ2 получается на ВТ М63 при подаче на его статорные обмотки напряжений, пропорциональных δX и δY.
Ротор ВТ М63 соединен через редуктор с валом исполнительного двигателя М 60. Напряжение, пропорциональное Δ2 с роторной обмотки ВТ М63 поступает на вход усилителя.
При изменении текущих координат цели величины δX и δY изменяются и двигатель М60 отрабатывает такое значения βy, при котором напряжения, пропорциональные δX и δY, а следовательно и Δ2 стремятся к нулю.
Для демпфирования СС на вход обратной связи усилителя подается сигнал обратной связи, вырабатываемый таходинамо ТД-102 М61 контура обратной связи и RС - контуром. Сигнал обратной связи пропорционален скорости и ускорению вращения двигателя.
Таким образом, следящая система βy блока вырабатывает упрежденный азимут βy.
Принцип действия следящей системы К I.
Отработка курса, определенного гироазимутгоризонтом, осуществляется СС КI блока βy и KI (рис.13).
Задающий ВТ, установленный в ГАГе, и отрабатывающий ВТ М57 блока βy и KI соединены трехпроводной связью по трансформаторной схеме включения. На вход усилителя СС KI блока поступает напряжение с обмотки С2-С1 ВТ М57. Ротор ВТ М57 через редуктор соединен с валом исполнительного двигателя М56.
При появлении сигнала рассогласования на входе усилителя, двигатель приходит во вращение. Вращаясь, двигатель поворачивает ротор ВТ М57 до тех пор, пока сигнал снимаемый с его статорной обмотки не станет равным нулю.
Таким образом СС КI блока βy и KI отработала определенное гироазимутгоризонтом значение курса.
Для демпфирования СС КI на вход усилителя через модулятор подается сигнал, вырабатываемый таходинамо ТД-102, контура обратной связи. С помощью контура обратной связи получаем напряжение, пропорциональное скорости вращения вала. Величина сигала обратной связи регулируется потенциометром СС KI ОС, выведенным на лицевую панель блока βy и KI.
С ВТ М58, ротор которого соеденен с исполнительным двигателем, отработанное значение курса К (Хст.,Yст) подается в ВПК.
Связь СС βy и KI осуществляется на дифференциале.
Ротор ВТ М64 связан с выходной осью дифференциала и поворачивается на угол qy= βy - KI. При подаче на его статорную обмотку напряжения, пропорционального d0, с роторных обмоток снимаются напряжения пропорциональные X0 и Y0.
г)БЛОК ПРОВЕРОК (БП)
Блок проверок (БП) предназначен для:
получения питающих напряжений ~6,3В 400 Гц; ~40В 400 Гц; +110В;
введение поправки на изменение начальной скорости снаряда Δ V0 %.
Кроме того, БП обеспечивает переход с 3-секундного сглаживания на 5-секундное.
БП является вспомогательным блоком, в каркасе 14 (рис. 14) которого смонтированы:
редуктор 2 механизма Δ V0;
реле времени 18;
блок 1 трансформатора с реле;
блок 15 выпрямителя.
На задней стенке каркаса крепится вставка 16 разъема и направляющие штыри 17.
На лицевой панели 3 блока расположены:
сигнальная лампа 6, сигнализирующая о работе прибора в режиме ЗУ;
сигнальная лампа 7, сигнализирующая о наличии питания ~115В;
тумблер 8-ПИТАНИЕ ~115В,=27В предназначенный для включения питания обмотки контактора Р 50, который коммутирует ~115В напряжение питания СРП и ПК;
тумблер 10-φ, βy, Ту -выключения следящих систем φ, βy и Ту.
тумблер 11-ЗУ переключения прибора на режим ЗУ;
тумблер 9-СКОРОСТЬ стопорения двигателей следящих систем блоков Vx, Vy, VH, при настройке прибора в статике.
Трансформатор Тр2 предназначен для получения питающих напряжений 6,3В 400Гц и 40В 400Гц при подаче на его первичную обмотку 115В 400Гц.
Механизм ΔV0 служит для ввода поправки на изменения начальной скорости снаряда. Он состоит из редуктора и ВТ М28.
Реле времени предназначено для задержки выдачи команды «Есть данные» на 3 сек. после выдачи команды «Автомат» для того чтобы СРП успел отработать входные данные, а ОПК и привода успели навести АЗП в упреждённую точку.
Блок выпрямителя предназначен для получения напряжения постоянного тока 110В для питания тахогенератора ТД-102В
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.