logo search
учебное пособие Устр

6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4

Техническое обслуживание ЗСУ подразделяется на следующие виды:

Контрольный осмотр ЗСУ производится выездом из парка, на привалах, остановках, а также при возвращении ЗСУ в парк экипажем ЗСУ. При этом для гусеничной машины ГМ-575 перед выездом из парка и на привалах проводится контрольный осмотр, а по возвращении в парк – ежедневное техническое обслуживание, но не реже чем через 200-250 км пробега. Для ГТД по возвращении в парк проводится ТеО (если ГТД работал).

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание выполняются силами экипажа в последовательности, приведенной в перечне работ настоящей инструкции.

Текущее обслуживание ЗСУ проводится один раз в две недели. Исключение составляет щеточно-контактный узел генераторной части блока БП-112,обслуживание которого проводится при ТО-1 ЗСУ (в условиях повышенной запыленности, обслуживание этого узла производится при ТеО ЗСУ).

Текущее обслуживание ЗСУ выполняется экипажем ЗСУ под руководством заместителя командира подразделения по технической части.

Текущее обслуживание должно проводиться в установленные для части парковые дни на всех ЗСУ одновременно членами экипажей. План проведения паркового дня составляется заблаговременно заместителем командира подразделения по технической части.

Техническое обслуживание №1 ЗСУ проводится один раз в 6 месяцев (или через 250 часов работы 1РЛ33М2, СРП и ОПК, 1000-1100 км пробега ГМ-575, 46-54 ч работы ГТД).

Техническое обслуживание №1 (ТО –1) целесообразно проводить один раз весной.

Техническое обслуживание №2 ЗСУ проводится один раз в год (или через 500ч работы 1РЛ33М1, СРП и ОПК, 2000-2200 км пробега ГМ-575, 96-104 ч работы ГТД).

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) целесообразно проводить осенью.

Однако при этом нельзя допускать переработки сроков выполнения ТО-1 и ТО-2 сверх допустимых по пройденному километражу или часам работы.

Сезонное обслуживание ЗСУ проводится два раза в год в сроки, определяемые приказом командиров частей и соединений для данного климатического пояса, с целью подготовки ЗСУ к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. В связи с этим его целесообразно совмещать с текущим обслуживанием ЗСУ.

Для гусеничной машины ГМ-575 перед сезонным обслуживанием выполнить очередное ТО-1 или ТО-2.

Кроме указанных видов технического обслуживания, при эксплуатации ЗСУ необходимо:

  1. Провести техническое обслуживание №1 для тягового двигателя через 50-60 моточасов согласно Техническому описанию и инструкции по эксплуатации гусеничной машины ГМ-575. Выполняется при использовании тягового двигателя для приводов генератора СЭП на стоянке независимо от пройденного километража.

  2. Один раз в месяц сдавать аккумуляторные батареи на зарядку независимо от их степени разряженности. После зарядки аккумуляторов «+» группу и «–» поменять местами. Один раз в 6 месяцев проводить контрольно-тренировочный цикл для аккумуляторных батарей.

  3. Два раза в год по плану химслужбы части проверять градуировку ДП-3Б (демонтаж ренгенометра производится согласно прил.5).

  4. Через 500 км пробега проверять зазоры между накладками и барабанами планетарного механизма поворота (ПМП).

  5. Для АЗП через 4500 выстрелов на ствол (в том числе и холостыми патронами) производится замена ствола:

  1. Указания по контролю технического состояния и проверке точности показаний измерительных приборов приведены в прил.1.

  2. Один раз в 5 лет проверять органами надзора баллон воздушного запуска тягового двигателя.