6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
В основу технического обслуживания положена планово- предупредительная система, основанная на обязательном проведении установленных работ по техническому обслуживанию ЗСУ при ее эксплуатации.
ЗСУ должна содержаться в постоянной исправности и готовности к использованию.
Высокое качество работ по техническому обслуживанию и сокращение сроков их выполнения может быть достигнуто за счет тщательной предварительной подготовки, которая должна предусматривать:
изучение личным составом методик выполнения операций по техническому обслуживанию;
приобретение практических навыков непосредственно при работе на ЗСУ по правильному и быстрому выполнению операций по техническому обслуживанию;
обучение правильному использованию документации, придаваемой к ЗСУ;
привитие навыков практического применения контрольно – измерительных приборов, инструмента и приспособлений.
Техническое обслуживание должно обеспечивать:
постоянную техническую исправность ЗСУ и готовность к немедленному применению;
устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломку деталей, узлов и механизмов;
максимальное продление межремонтных сроков;
безопасность выполнения работ;
расход горючего, смазочных и рабочих жидкостей в пределах установленных норм.
Категорически запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также сокращать время, отведенное на проведение технического обслуживания, в ущерб качеству.
Отсутствие или недостаток средств технического обслуживания не должны служить основанием для изменения объема работ и периодичности обслуживания ЗСУ.
При техническом обслуживании ЗСУ должны применяться штатные исправные принадлежности и инструменты, а также обтирочные и смазочные материалы и рабочие жидкости, предусмотренные инструкцией по эксплуатации и ведомостями комплектации ЗИП-1 и ЗИП-2.
Категорически запрещается пользоваться неисправным, изношенным и нештатным инструментом и принадлежностями.
В процессе эксплуатации вскрывать пломбы только в соответствии с указаниями прил.6 настоящей Инструкции. После проведения работ по техническому обслуживанию необходимо сделать записи в соответствующих разделах формуляра ЗСУ. Ответственность за правильность ведения формуляра возлагается на командира подразделения.
Проверку функционирования аппаратуры производить от СЭП ЗСУ.
Техническое обслуживание ЗСУ проводится, как правило, на пункте технического обслуживания (ПТО).
На ПТО в первую очередь проводится техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2. Текущее обслуживание на ПТО проводится тогда, когда есть свободные места на рабочих участках. В период проведения ТО-1 и ТО-2 на ПТО должно использоваться оборудование КРАС-IРШМ и машина технического обслуживания.
Для обслуживания ЗСУ в помещении ПТО должно быть следующее оборудование:
смотровая канава;
координатный щит, изготовленный в соответствии с рис. 45 (координатный щит изготовляется из листа фанеры или железа);
лестницы-площадки для обслуживания ЗСУ;
поддоны, ванны, бачки для слива смазок, масел, топлива и охлаждающей жидкости;
стеллажи для укладки снятых автоматов АЗП;
верстаки для разборки и сборки автоматов АЗП;
стеллажи для укладки снятых блоков, деталей и узлов;
стеллажи под чехлы.
В помещении вывешиваются таблицы с перечнями работ по техническому обслуживанию, планы-графики обслуживания, таблицы смазок.
Допускается проводить техническое обслуживание в полевых условиях на площадке, которая имеет травяной покров или твердый грунт без пыли. При этом отдельные операции ТО-1 и ТО-2 (чистка блоков, разборка, чистка и смазка автоматов и т.д.) должны выполняться в палатках КРАС-1РШМ.
Перед проведением всех работ на ЗСУ необходимо убедиться в том, что АЗП разряжена. Во время работ строго соблюдать все правила техники безопасности включения и выключения ЗСУ. При проведении технического обслуживания быть внимательным и соблюдать осторожность, особенно при чистке блоков аппаратуры РПК.
6.3. Общие положения по эксплуатации ТЗМ.
Надежность работы автомобиля зависит от ухода и обслуживания. Водитель обязан постоянно наблюдать за исправностью работы всех механизмов и агрегатов автомобиля. При выявлении неисправности работы механизмов, появлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также при нарушении регулировок и прочих неисправностях водитель обязан немедленно, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, принять меры к их устранению самостоятельно или с помощью автомеханика.
Техническое обслуживание автомобиля состоит из следующих этапов:
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕО): обслуживание автомобиля перед выездом; обслуживание автомобиля в пути (на привалах и остановках); обслуживание автомобиля после окончания работы.
Периодическое техническое обслуживание автомобиля (ТО): первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).
Сезонное техническое обслуживание – весной и осенью.
Сроки проведения периодического обслуживания зависят от условий работы.
Условия работы подразделяются на средние и тяжелые.
Средние условия работы характеризуются следующими особенностями: эксплуатация в различных погодных условиях средней климатической полосы и при эпизодической буксировке прицепов по смешенным дорогам, включая дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные участки бездорожья.
Тяжелые условия работы характеризуются следующими особенностями: эксплуатация с прицепом, по грунтовым дорогам, включая работу в период распутицы и снежных заносов, работа по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях Крайнего Севера, пустынно-песчаной и высокогорной местности на высоте свыше 2000м над уровнем моря.
Периодическое техническое обслуживание в зависимости от условий работы должно проводиться после следующих пробегов (км):
ТО-1 ТО-2
Средние условия работы………..1000-1200 5000-6000
Тяжелые условия работы…………800-900 4000-4500
Отдельные операции по обслуживанию должны производиться не при каждом очередном обслуживании (соответствующие указания см. в разделе «Объем технического обслуживания»).
В зависимости от технического состояния автомобиля и условий работы сроки технического обслуживания могут сокращаться, а при эксплуатации по хорошим дорогам увеличиваться против указанных норм.
Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию. Смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке (принудительно), а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей выполняются по потребности, если в результате проверки выявляется необходимость в этом.
Техническое обслуживание должно проводиться в основном на пунктах или площадках технического обслуживания, т.е. в специально оборудованных помещениях, отапливаемых зимой и обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы.
На открытых площадках техническое обслуживание автомобиля должно проводиться с помощью подвижных средств обслуживания, включающих комплекты инструмента и принадлежностей водителя, подвижные мастерские, ремонтно-зарядные станции, компрессорные установки, моечные машины, водомаслотопливозаправщики, водогрейки, маслогрейки и другое оборудование для технического обслуживания. Работы, связанные с разработкой агрегатов в условиях сильной запыленности, должны проводиться в укрытиях или палатках.
Отсутствие оборудованных и полностью укомплектованных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не может служить основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобилей.
Техническое обслуживание оборудования ТЗМ осуществляется непосредственно после использования или совмещения с ТО-1 (ТО-2).
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.