logo search
учебное пособие Устр

6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4­­­­­­­­­­­

В основу технического обслуживания положена планово- предупредительная система, основанная на обязательном проведении установленных работ по техническому обслуживанию ЗСУ при ее эксплуатации.

ЗСУ должна содержаться в постоянной исправности и готовности к использованию.

Высокое качество работ по техническому обслуживанию и сокращение сроков их выполнения может быть достигнуто за счет тщательной предварительной подготовки, которая должна предусматривать:

Техническое обслуживание должно обеспечивать:

Категорически запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также сокращать время, отведенное на проведение технического обслуживания, в ущерб качеству.

Отсутствие или недостаток средств технического обслуживания не должны служить основанием для изменения объема работ и периодичности обслуживания ЗСУ.

При техническом обслуживании ЗСУ должны применяться штатные исправные принадлежности и инструменты, а также обтирочные и смазочные материалы и рабочие жидкости, предусмотренные инструкцией по эксплуатации и ведомостями комплектации ЗИП-1 и ЗИП-2.

Категорически запрещается пользоваться неисправным, изношенным и нештатным инструментом и принадлежностями.

В процессе эксплуатации вскрывать пломбы только в соответствии с указаниями прил.6 настоящей Инструкции. После проведения работ по техническому обслуживанию необходимо сделать записи в соответствующих разделах формуляра ЗСУ. Ответственность за правильность ведения формуляра возлагается на командира подразделения.

Проверку функционирования аппаратуры производить от СЭП ЗСУ.

Техническое обслуживание ЗСУ проводится, как правило, на пункте технического обслуживания (ПТО).

На ПТО в первую очередь проводится техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2. Текущее обслуживание на ПТО проводится тогда, когда есть свободные места на рабочих участках. В период проведения ТО-1 и ТО-2 на ПТО должно использоваться оборудование КРАС-IРШМ и машина технического обслуживания.

Для обслуживания ЗСУ в помещении ПТО должно быть следующее оборудование:

В помещении вывешиваются таблицы с перечнями работ по техническому обслуживанию, планы-графики обслуживания, таблицы смазок.

Допускается проводить техническое обслуживание в полевых условиях на площадке, которая имеет травяной покров или твердый грунт без пыли. При этом отдельные операции ТО-1 и ТО-2 (чистка блоков, разборка, чистка и смазка автоматов и т.д.) должны выполняться в палатках КРАС-1РШМ.

Перед проведением всех работ на ЗСУ необходимо убедиться в том, что АЗП разряжена. Во время работ строго соблюдать все правила техники безопасности включения и выключения ЗСУ. При проведении технического обслуживания быть внимательным и соблюдать осторожность, особенно при чистке блоков аппаратуры РПК.

6.3. Общие положения по эксплуатации ТЗМ.

Надежность работы автомобиля зависит от ухода и обслуживания. Водитель обязан постоянно наблюдать за исправностью работы всех механизмов и агрегатов автомобиля. При выявлении неисправности работы механизмов, появлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также при нарушении регулировок и прочих неисправностях водитель обязан немедленно, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, принять меры к их устранению самостоятельно или с помощью автомеханика.

Техническое обслуживание автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕО): обслуживание автомобиля перед выездом; обслуживание автомобиля в пути (на привалах и остановках); обслуживание автомобиля после окончания работы.

  2. Периодическое техническое обслуживание автомобиля (ТО): первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).

  3. Сезонное техническое обслуживание – весной и осенью.

Сроки проведения периодического обслуживания зависят от условий работы.

Условия работы подразделяются на средние и тяжелые.

Средние условия работы характеризуются следующими особенностями: эксплуатация в различных погодных условиях средней климатической полосы и при эпизодической буксировке прицепов по смешенным дорогам, включая дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные участки бездорожья.

Тяжелые условия работы характеризуются следующими особенностями: эксплуатация с прицепом, по грунтовым дорогам, включая работу в период распутицы и снежных заносов, работа по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях Крайнего Севера, пустынно-песчаной и высокогорной местности на высоте свыше 2000м над уровнем моря.

Периодическое техническое обслуживание в зависимости от условий работы должно проводиться после следующих пробегов (км):

ТО-1 ТО-2

Средние условия работы………..1000-1200 5000-6000

Тяжелые условия работы…………800-900 4000-4500

Отдельные операции по обслуживанию должны производиться не при каждом очередном обслуживании (соответствующие указания см. в разделе «Объем технического обслуживания»).

В зависимости от технического состояния автомобиля и условий работы сроки технического обслуживания могут сокращаться, а при эксплуатации по хорошим дорогам увеличиваться против указанных норм.

Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию. Смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке (принудительно), а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей выполняются по потребности, если в результате проверки выявляется необходимость в этом.

Техническое обслуживание должно проводиться в основном на пунктах или площадках технического обслуживания, т.е. в специально оборудованных помещениях, отапливаемых зимой и обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы.

На открытых площадках техническое обслуживание автомобиля должно проводиться с помощью подвижных средств обслуживания, включающих комплекты инструмента и принадлежностей водителя, подвижные мастерские, ремонтно-зарядные станции, компрессорные установки, моечные машины, водомаслотопливозаправщики, водогрейки, маслогрейки и другое оборудование для технического обслуживания. Работы, связанные с разработкой агрегатов в условиях сильной запыленности, должны проводиться в укрытиях или палатках.

Отсутствие оборудованных и полностью укомплектованных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не может служить основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобилей.

Техническое обслуживание оборудования ТЗМ осуществляется непосредственно после использования или совмещения с ТО-1 (ТО-2).