Выбор форм и оптимизация структуры источников финансирования основных средств.
Существуют следующие источники финансирования:
1.Собственные финансовые средства: · прибыль;· амортизационные отчисления;· сбережения и накопления физических лиц и юридических лиц.
2.Привлеченные финансовые средства: · эмиссия акций;· взносы;· пожертвования;· финансовые ресурсы инвестиционных компаний;· финансовые ресурсы страховых компаний;· финансовые ресурсы негосударственных пенсионных фондов.
3.Заемные финансовые средства:· облигационные займы;· банковские кредиты;· бюджетные кредиты.
4.Ассигнования:· федеральный бюджет;· бюджеты субъектов федерации;· внебюджетные фонды
Характеристика состояния основных средств железнодорожной компании
Одной из причин начала реформирования на железнодорожном транспорте было состояние основных фондов на конец 90-х годов ХХ и начало ХХIвека и отсутствие источников финансирования воспроизводства основных фондов.
Основными причинами были:
уровень цен на продукцию железнодорожного транспорта существенно отставал от уровня цен в других отраслях промышленности (см. рис. 1.)
увеличение сроков окупаемости объектов основных средств;
отсутствие дотаций со стороны государства на развитие при существенном ограничение роста цен на железнодорожные перевозки
рост износа основных средств, особенно по вагонам и локомотивам и т.п.
В результате было принято решение о развитии материальной базы железнодорожного транспорта. В 2008 году, когда реформа отрасли была уже в активной фазе, Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года (далее Стратегия 2030), разработанную с ОАО «РЖД совместно с Минтрансом РФ.
Стратегия 2030 делится на два этапа – инновационный (до 2015 г.) и этап динамичного развития сети железных дорог (2016-2030 гг). В течение первого этапа должна быть обеспечена необходимая пропускная способность на основных направлениях перевозок, осуществлена коренная модернизация существующей инфраструктуры, обновлен парк подвижного состава, разработаны новые отраслевые технические требования, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий.
На втором этапе должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и градообразующие линии, в т.ч. трансконтинентальная железнодорожная магистраль с выходом к Беринговому проливу, железнодорожная линия для сообщения с Сахалином, высокоскоростная магистраль Москва –Санкт-Петербург. Будет существенно расширен полигон скоростного пассажирского движения, увеличены скорости грузовых поездов и грузоподъемность подвижного состава на основе внедрения новейших технологий и технических решений.
Одним из принципиальных аспектов успешной реализации Стратегии – 2030 является вовлечение в данный процесс наибольшего количества участников, заинтересованных в развитии железных дорог, в первую очередь выгодополучателей и потенциальных инвесторов инфраструктурных проектов. Для реализации Стратегии – 2030 планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства .
Согласно оценкам, приблизительно 45% средств, необходимых для реализации этих проектов, ОАО «РЖД» заработает самостоятельно, в т.ч. путем продажи на рынок части своих активов, до 25% сгенерирует частный бизнес, остальное инвестирует государство как владелец и распорядитель инфраструктуры.
Но в реализацию планов вмешался экономический кризис 2008-2009 годов. В последние годы основным инвестором для реализации намеченных программ является сама компания, а этого явно недостаточно.
- Лекция 7. Управление основным капиталом транспортной компании. План
- Классификация основных фондов
- Основные фонды (оф)
- 2.Управление основными фондами
- Оптимизация объема и состава основных средств.
- Оптимизация амортизационной политики предприятия;
- Выбор форм и оптимизация структуры источников финансирования основных средств.
- Состояние основных средств инфраструктуры оао «ржд» на 2011 год.
- Технические характеристики инфраструктуры, км
- Анализ состояния пути на сети железных дорог, 2003-2011 гг.
- Протяженность участков по ограничивающим элементам, км
- Состояние устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
- Структура активов оаоо «ржд»
- Динамика изменения остаточной стоимости основных средств с 2009 по 2012 год.
- Изменения видовой структуры основных средств компании
- Амортизация основных средств компании.
- Сроки полезного использования объектов ос в оао «ржд»
- Сумма накопленной амортизации по ос в 2012 году, млрд. Руб.
- Стоимость объектов ос переданных или полученных в аренду в 2009 - 2012 году, млрд. Руб.
- Переоценка основных средств компании
- Итоги переоценки ос в 2011 году, млрд, руб.
- Показатели оценки состояния ос оао «ржд» за 2011 год
- Доходные вложения в материальные ценности .
- Динамика доходных вложений в материальные ценности
- 2010-2012 Гг.
- 5.Показатели использования основных средств железнодорожной компании
- Показатели движения и технического состояния ос
- Состояние и использование оф
- Обобщенная схема показателей использования ос
- Проблемы воспроизводства оф компании оао «ржд»
- 2009 Год – 265,6 млрд. Руб.,