1.3. Зависимости решаемые срп
а) Входные данные СРП
Входными данными СРП являются проекции текущей наклонной дальности Д на оси прямоугольной системы координат, которые вырабатываются по следующим зависимостям (рис.1):
Х=d cos β,
Y=d sin β, (система уравнений №1)
H= D sin ε,
где d =D cos ε .
б)Отработка и сглаживание входных величин X,Y,H и скоростей их изменения V х, V y , V н .
При слежении за целью при помощи радиолокатора (оптического визира) неизбежны ошибки в координатах β, ε, D, а следовательно и в X,Y,H. Прямоугольные составляющие скорости цели, полученные путем дифференцирования текущих координат цели X,Y,H:
Vx=dx/dt ; Vy=dY/dt; VH=dH/dt (группа уравнений №2);
также будут искажены ошибками. Эти ошибки, имея колебательный характер и проходя через механизм СРП, вызывают ошибки на его выходе. Такие ошибки называются случайными. Случайные ошибки вызывают сильное качание башни, что снижает точность стрельбы и затрудняет работу расчета.
Для уменьшения влияния случайных ошибок в СРП предусмотрено сглаживание координат Х,Y,Н и скоростей их изменения Vх, Vy, Vн.
Сглаживание координат и скоростей осуществляется следящими системами с глубокой обратной связью.
Назначением сглаживающих систем является отфильтровывание полезного сигнала от помех и сглаживание колебаний, наложенных на полезный сигнал.
Сглаживание величин Х,Y,Н, Vх, Vy, Vн в процессе их отработки происходит следующим образом. Пусть в какой то момент времени возникло колебание, обусловленное случайными ошибками. Это колебание заставляет повернуться исполнительный двигатель следящей системы и изменит значение отрабатываемой величины. В момент изменения отрабатываемой величины с якоря тахогенератора, кинематически связанного с двигателем, будет сниматься напряжение. Это напряжение поданное на усилитель в противофазе относительно задающего напряжения, начнет тормозить движение двигателя.
Таким образом, благодаря тормозящему действию тахогенератора двигатель не отрабатывает полностью колебание величины, т.е. происходит сглаживание случайных ошибок, и тем больше, чем больше постоянная времени следящей системы.
Однако неограниченно увеличивать величину постоянной времени, т.е. повышать сглаживающие свойство следящей системы, нельзя. Так как это приводит к увеличению времени входа данной системы в режим (увеличивается наблюдательное время).
В СРП приняты следующие постоянные времени следящих систем:
Х,Y,Н τ=0,5 сек.
Vх, Vy, Vн Θ=1,5сек.
Так как согласно принятой гипотезе координаты Х,Y,Н при слежении изменяются с постоянной скоростью, то выходная величина сглаживающего устройства будет отличаться от его входной величины на произведение скорости изменения входной величины на постоянную времени системы. В этом случае следящая система будет иметь систематическую ошибку, т.е.:
Хс = Х–Vx·τ;
Yx=Y–VY·τ; (система уравнений №3)
Hc=H–VH·τ.
При сглаживании скоростей изменения координат Vх, Vy, Vн систематических ошибок не будет, т.к. согласно принятой гипотезе величины Vх, Vy, Vн со временем не изменяются.
в)Определение величин упреждений и координат упрежденной точки.
В СРП составляющие упреждения ΔX, ΔY и ΔH определяются путем умножения соответствующих скоростей Vх, Vy, Vн на упредительное время ТУ (время полета снаряда до упрежденной точки), причем для компенсации систематических ошибок, полученных при сглаживании координат, составляющие скорости Vхс, Vyс, Vнс умножаются не на ТУ , а на сумму ТУ+ τ. т.е.
ΔX=Vxc·(Ty+τ),
ΔY=Vyc·(Ty+τ), (система уравнений №4)
ΔH=VHC·(Ty+τ),
где τ – постоянная времени следящих систем X, Y ,H.
Значение упрежденных координат определяются по зависимости:
Xy=Xc+ΔX,
Yy=Yc+ΔY, (система уравнений №5)
HY=Hc+ΔΗ,
где Xс, Yс ,Hс – сглаженные координаты текущего положения цели:
ΔX, ΔY и ΔH – величины упреждений.
г)Решение задачи встречи
Проектируя фиктивную дальность Dф на оси прямоугольной системы координат X, Y и H (Рис.1) получим следующие значения прямоугольных координат точки Аф:
Xy=Dф ·cosφ·cosβy,
Yy= Dф ·cosφ·sinβy, (система уравнений №6)
Hy+ΔH= Dф·sinφ
Из сравнения систем управлений (5) и (6) видно, что левые части этих систем одинаковы, т.е. можно приравнивать и правые части между собой:
Xc+ΔX=Dф·cosφ·cosβy,
Yc+ΔY= Dф·cosφ·sinβy, (система уравнений №7)
Hc+ΔH´= Dф·sinφ.
В уравнениях системы (7) величина Dф является функцией φ, Ty и ΔV0, а ΔH´ – функцией φ и Ty.
Dф=ƒ(Ty, φ, ΔV0),
ΔΗ=ƒ(Ty,φ) (система уравнений №8)
Анализ зависимости ΔΗ=ƒ(Ty,φ) показал, что ΔΗ изменяется при изменении Ty и практически не зависит от φ, потому зависимость ΔΗ=ƒ(Ty,φ) заменено зависимостью:
ΔΗ=ƒ(Ty) (уравнение №9)
Для реализации в приборе зависимость Dф=ƒ(Ty, φ, ΔV0), заменена на
Dф= Dф0 (Ty, ΔV0)+ΔН(Тy)sin(Kφ–φo) , (уравнение №10)
где Dф0 (Ty, ΔV0)=ƒ1(ΔV0)·ƒ2(Ty), (уравнение №11)
ƒ1(ΔV0)–функция изменения начальной скорости снаряда, вводится соответствующим механизмом с помощью ВТ;
ƒ2(Ty)– рассчитана для ε=00 и воспроизводится на кулачковом механизме.
Коэффициент К=1 и смещение φ0=+0-20 выбраны из условия оптимальной аппроксимации зависимости α.
Решение системы управлений (7) осуществляется тремя электромеханическими следящими системами φ, βy и Ty .
При совместной работе следящей системы φ, βy и Ty решающие систему уравнений (7), взаимно влияют одна на другую. Это вытекает из сущности решаемой системы уравнений: три неизвестных– φ, βy и Dф –входят в каждое из трех уравнений. Если на вход усилителей следящих систем
φ, βy и Ty подавать соответственно разности левых и правых частей этих уравнений (сигналы рассогласований).
δX=Xc+ΔX – Dф·cosφ·cosβy,
δY=Yc+ΔYDф·cosφ·sinβy, (система уравнений №12)
δH=Hc+ΔΗDф·sinφ,
то видно, что двигатель управляемый сигналом δX, вращаясь, изменяет не только свой управляющий сигнал δX, но и сигналы δY и δH, т.е. если один двигатель вращается, то он вызывает вращение и двух других двигателей вследствие их взаимной связанности через счетно-решающую часть. Так как следящие системы обладают инерцией, то неизвестно βy,φ, Dф находятся не мгновенно, а после нескольких колебаний: двигатели, приходя к решению не одновременно «сбивают» поочередно друг друга с положения равновесия. Если решение находится после длительных колебаний, то говорят, что оно обладает малой устойчивостью. А иногда (в случае неправильного подключения управляющих сигналов) можно вообще не получить устойчивого решения – все три двигателя будут беспрерывно вращаться, не будучи в состоянии прийти одновременно к нулевому положению.
Для устойчивости решения необходимо, чтобы каждая следящая система с большей эффективностью взаимодействовала на «свой» управляющий сигнал, чем на управляющий сигнал другой следящей системы. При несоблюдении этого условия не получится устойчивого решения системы уравнений. Для того чтобы ослабить взаимовлияние следящих систем φ, βy,Ty необходимо сигналы рассогласования δХ, δY, δΗ преобразовать в сигналы Δ1, Δ2, Δ3, Δ4. С этой целью в СРП решается следующая система уравнений:
Δ1= δУsinβy+δΧcosβy,
Δ2= δУcosβy – δXsinβy,
Δ3= δΗcosφ – Δ1sinφ – ΔНcosφ (система уравнений №13)
Δ4= δΗsinφ + Δ1cosφ + Δhsinφ.
следующих систем βу Сигналы Δ2, Δ3, Δ4 поступает соответственно на входы усилителей, φ, Ту.
В результате решения системы уравнений (13) СРП вырабатывает координаты упрежденной точки βу, φ.
д)Работа прибора в режиме ЗУ
При временной потере цели радиолокатором СРП работает в режиме ЗУ.
При движении цели по принятой гипотезе текущие координаты Х, Y, H непрерывно изменяются с постоянными скоростями. Если в первый момент времени t1, соответствующий началу работы СРП в режиме ЗУ, координаты цели будут Xt1, Yt1, Ht1, то в последующие моменты времени к этим координатам необходимо добавить упреждения:
ΔX = Vx(t2t1),
ΔY=VY(t2t1), (система уравнений №14)
ΔΗ=VH(t2t1).
В результате получается окончательные выражения для определения исходных данных:
X=Xt1+Vx(t2t1),
Y=Уt1+VY(t2t1), (система уравнений №15)
H=Ht1+VH(t2t1),
где t1 – момент времени, соответствующий началу работы ЗУ, t2 –последующий момент времени работы ЗУ.
Для решения этих зависимостей при переходе на режим ЗУ следящие системы СС Vx, СС VY,СС VH, СРП стопорятся и напряжения пропорциональные запомненным скоростям (значение скоростей в момент перехода на ЗУ), поступают во входные следящие системы СС X, СС Y,СС H. Эти системы, включенные в режим привода стабильной скорости, будет отрабатывать X, Y, H согласно приведенным ранее зависимостям (15).
Текущие координаты X, Y, H и постоянные параметры Vx,,VY ,VH используются для решения задачи встречи и наведения в режиме ЗУ.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.