1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
а)Устройство и принцип действия блоков X и Y.
Устройство и принцип действия блоков X, Y одинаковые.
Блок X (Y) предназначен для:
отработки и сглаживания текущих координат X (Y);
выработки напряжений Vx (VY) пропорциональных скоростям изменения координат.
Устройство блоков X и Y рассмотрим на примере блока Х. Он конструктивно выполнен в виде отдельного блока, на лицевую панель 4 (рис.2) которого выведены следующие элементы:
шкалы (9) грубого и точного отсчета Х;
два гнезда (3) используемые при настройке следящей системы Х;
два гнезда (10), используемые при настройке узла упрежденных координат;
ось (6) потенциометра РЕГ. ФАЗЫ ССХ для регулировки фазы при настройки следящей системы Х;
ось (7) потенциометра РЕГ. ФАЗЫ КООРД.Х для регулировки фазы при настройке узла упрежденных координат;
ось РЕГУЛИРОВКА МАСШТАБА ССХ для регулировки масштаба при настройке следящей системы, закрыта крышкой (12);
ось РЕГУЛИРОВКА МАСШТАБА КООД.Х для регулировки масштаба при выработке упрежденных координат, закрыта крышкой (11);
фонарь (8) освещения шкал;
крышка (5), закрывающая двигатель М5;
ручка (13) для вынимания блока из каркаса СРП;
четыре невыпадающих винта (14) для крепления блока к каркасу СРП;
шесть винтов (16) для крепления лицевой панели к передней плате блока.
Принцип действия
Основной частью блока Х является электромеханическая следящая система, осуществляющая отработку и сглаживание координаты Х и выработку составляющей скорости цели.
Уравнение отработки Хс можно представить в виде:
Xc=XVx·τ ,
где Х – входная величина;
Хс – величина, отрабатываемая СС;
Vx – скорость изменения величины Х;
τ – постоянная времени СС Х.
Координаты Х (рис.3) поступает в блок в виде напряжения, снимаемого с косинусной обмотки ВТ-β (М2-7), расположенного в блоке Т-2М2 (для следящей системы Y - с синусной обмотки ВТ-β).
Отрабатывающее напряжение снимается с ЛВТ М3, ротор которого соединяется через редуктор с исполнительным двигателем М5.
Разность задающего и отрабатывающего напряжения, т.е. сигнал рассогласования, является тем входным сигналом, который используется для управления СС. Сигнал рассогласования подается на вход усилителя.
При повороте ротора задающего ВТ-β на какой-то угол, относительно согласованного положения обоих ВТ, на входе усилителя появится сигнал рассогласования. Усилитель усилит этот сигнал и подаст на управляющую обмотку исполнительного двигателя напряжения такой фазы, при которой двигатель будет вращаться в сторону уменьшения рассогласования между роторами ВТ.
Для обеспечения устойчивости СС и повышения ее сглаживающих свойств введены стабилизирующие элементы - тахогенератор М6 (АТ-231) и трансформатор Тр8.
Тахогенератор М6, закрепленный на одном валу с исполнительным двигателем М5, вырабатывает напряжение пропорциональное скорости вращения двигателя. Часть этого напряжения (сигнал обратной связи) через трансформатор Тр8 подается во входную цель усилителя СС в противофазе с сигналом рассогласования. Величина обратной связи, обеспечивающая постоянную времени следящей системы 0,5 сек. подбирается изменением коэффициента трансформации Тр8.
Со стороны отрабатывающего ЛВТ М3 включен масштабный ВТ М2 для согласования масштаба отрабатывающего напряжения с задающим. В статорную обмотку масштабного ВТ М2 включен фазирующий потенциометр R4, сопротивлением которого компенсируется сдвиг фаз между задающим и отрабатывающим напряжением.
Составляющая скорости цепи Vх вырабатывается при изменении координат Х асинхронным тахогенератором АТ-231.
Напряжение, снимаемое с генераторной отметки АТ-231 пропорционально скорости вращения двигателя, а следовательно и скорости изменения координаты Х.
б)Устройство и принцип действия блока H.
Блок Н предназначен для:
отработки и сглаживания текущей координаты Н;
выработки напряжения пропорционального скорости изменения высоты Н.
Устройство блока Н аналогично устройству блока Х.
Задающее напряжение для СС блока Н (рис.4) снимается с синусной обмотки ВТ М29-8 расположенного в блоке Т-2М2.
Принцип действия блока Н полностью аналогичен принципу действия блока Х.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.