logo search
учебное пособие Устр

4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5

Насос №1,5 с механизмом управления служит для подачи рабочей жидкости в гидромотор №2,5 с переменной, плавно регулируемой (от нуля до наибольшей величины) производительностью, а также для изменения направления потока рабочей жидкости в зависимости от величины и полярности сигнала, подаваемого в обмотку управления электромагнита.

Насос №1,5 с механизмом управления состоит из (Рис.43):

Механизм управления установлен на горизонтальной плоскости крышки насоса.

Несущей деталью насоса является корпус (Рис.44). На нем смонтированы все узлы и детали насоса. В центральной расточке корпуса установлен вал с семью поршнями.

В расточках фланцев на двух шарикоподшипниках установлена люлька, имеющая возможность поворачиваться вокруг своей вертикальной оси в обоих направлениях на угол 300. В расточке крышки люльки укреплена ось блока. На оси блока насажен распределитель. На шарикоподшипник, завальцованный на оси блока, насажен блок цилиндров, имеющий семь цилиндров, в которых перемещаются поршни.

Управление насосом осуществляется с помощью силовых цилиндров. Силовые цилиндры насоса состоят из стаканов, установленных в расточках передней стенке корпуса насоса, в которых перемещаются поршни. При своем движении вперед поршень, выдвигаясь из стакана, поворачивает люльку в нужном направлении на заданный угол.

От перегрузки гидропривод предохраняется предохранительными клапанами, установленными в каналах крышки люльки.

Сопряженные поверхности труб и крышки, а также плоскость разъема крышки и корпуса насоса уплотнены кольцами из маслостойкой резины.

Сверху на крышке имеются два резьбовых отверстия, в которые ввернуты стальные резьбовые втулки; отверстия закрыты штуцером с гайкой и пробкой. Отверстие со штуцером предназначено для подсоединения трубки от пополнительного бака. Отверстие, закрытое пробкой, предназначено для выпуска воздуха при заливке рабочей жидкости. В нижней части крышки имеется резьбовое отверстие. Закрытое пробкой и предназначенное для слива рабочей жидкости.

Рабочая жидкость в механизме управления нагнетается через отверстие в корпусе насоса.

Лопастный насос расположен в центральной расточке корпуса. Рабочая жидкость, нагнетаемая лопастным насосом, расходуется на восполнение утечек, в рабочих магистралях насос – гидромотор и на управление люлькой насоса.

Механизм управления

Механизм управления служит для управления работой насоса №1,5. Элементы механизма управления размещены в литом корпусе, который крепится винтами к основанию. Сверху корпус закрыт крышкой. Герметичность внутренней полости механизма управления достигается постановкой двух уплотнительных колец. На основании механизма управления установлены (Рис.43):

Ручное управление поворотом люльки насоса осуществляется узлом, который для исключения трения в уплотнении в автоматическом и полуавтоматическом режимах состоит из двух разделенных между собой деталей: валиков.

Электромагнит предназначен для управления положением заслонки в зависимости от величины и полярности управляющего сигнала, вырабатываемого электронным усилителем. Электромагнит с заслонкой крепится винтами на основании.

Электромагнит представляет собой электрическую машину постоянного тока, угол поворота якоря который пропорционален току управления.

Угол поворота якоря электромагнита пропорционален разности токов в обмотках управления, а направление поворота соответствует полярности суммарного тока.

Гидромотор №2,5

Гидромотор №2,5 (Рис.45) предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию вращения вала гидромотора.

Устройство гидромотора №2,5 аналогично устройству гидромотора №5.

В корпусе в шарикоподшипниках установлен вал с поршнями.

Редуктор

Редуктор предназначен для передачи вращения от электродвигателя ДСО-20 к насосам и изменения числа оборотов до величин, необходимых для нормальной работы насоса №5 и №1,5.

Редуктор состоит (Рис.46) из литого алюминиевого корпуса, крышки, сапуна и механической зубчатой передачи, смонтированной в корпусе редуктора.

Передача движения от электродвигателя к насосам №5 и №1,5 идет на понижении числа оборотов:

В целях уменьшения шума при работе зубчатые колеса в редукторе выполнены косозубыми.

В качестве смазочной жидкости при заливке в корпус редуктора используется масло АГМ.

Для контроля уровня рабочей жидкости на стекле маслоуказателя нанесены две риски. При горизонтальном положении погона уровень масла в редукторе должен находиться между рисками маслоуказателя.