logo search
622221s_i_622231 версия 2 / 622231 / очн 622231 / СИСТООХИПИ 622231 / МУ_ПЗ_СИСТООХИПИ_защ

Шумы магнитной ленты

Основными причинами данных шумов являются неоднородность частиц магнитного порошка и неравномерность их распределения в рабочем слое ленты. Рабочий слой ленты формируется из специального магнитного лака, который состоит из мелкодиспергированных частиц магнитного материала, распределенных в немагнитном связующем веществе. Эти частицы имеют различные размеры и форму, неравномерно распределены в рабочем слое, могут образовывать конгломераты. В связи с этим, структура магнитной ленты оказывается неоднородной. Частицы в различных поперечных сечениях ленты магнитно не сбалансированы, и поэтому в обмотке воспроизводящей головки при прохождении возле нее ленты возникает ЭДС, имеющая шумовой характер. Этот шум, связанный с дискретной структурой рабочего слоя, называют структурным.

Данный шум проявляется даже тогда, когда лента полностью размагничена. Его уровень весьма мал и составляет -(55...65) дБ относительно номинального уровня сигнала. Уровень шума размагниченной ленты определяет предел, меньше которого шум сквозного тракта быть не может. Снизить шум размагниченной ленты можно только путем совершенствования самих лент.

Шум размагниченной ленты существует и при отсутствии сигнала. Если размагниченную ленту подвергнуть действию поля ВЧП, то уровень шума возрастает на 3...10 дБ. Это объясняется тем, что при действии ВЧП повышается чувствительность ленты к слабым магнитным полям и появляется паразитная намагниченность ленты из-за асимметрии поля подмагничивания, намагниченности элементов транспортирующего механизма. Эта составляющая структурного шума называетсяшумом паузы. Шум паузы может быть ослаблен симметрированием поля подмагничивания, тщательным размагничиванием сердечника головки и элементов лентопротяжного тракта.

Относительный уровень структурного шума зависит от ширины дорожки, увеличиваясь с ее уменьшением. Это объясняется тем, что при увеличении ширины дорожки возрастает уровень сигнала, индуцированного в обмотке головки, а уровень структурного шума остается прежним.