Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
Накапливающаяся с течением времени ошибка измерения места самолета с помощью инерциальных средств устраняется в результате введения корректирующих сигналов в моменты включения дискретной коррекции от астрономического ориентатора (или от панорамного радиолокатора (рис. 40)), которые определяют место самолета с ошибкой, не зависящей от продолжительности и дальности полета. Точность коррекции места с помощью астроориентатора (по схеме рис. 39) с автономной гировертикалью весьма низка, так как она определяется погрешностями самой вертикали, возмущаемой действующими на самолет ускорениями. Поэтому большее распространение получают так называемые астроинерциальные навигационные системы, в которых точность определения координат места самолета значительно повышается за счет органического объединения средств пеленгации светил и средств выработки вертикали.
Рис. 39. Блок-схема коррекции инерциальной системы с помощью астроориентатора.
1—площадка с акселерометрами, 2—первый интегратор, 3—второй интегратор, 4—устройство преобразования координат, 5—стабилизированная в истинном горизонте платформа, 6—телескопы, 7—счетно-решающее устройство, Дв—исполнительный двигатель.
Рис. 40. Блок-схема коррекции инерциальной системы с помощью панорамного радиолокатора.
1—площадка с акселерометрами, 2 и 3—интеграторы, 4—устройство преобразования координат, 5—панорамный радиолокатор. 6—вычислитель панорамного радиолокатора, Дв—исполнительный двигатель.
Для осуществления астрономической коррекции гироориентатора на летательном аппарате устанавливаются два телескопа, направленные на две выбранные звезды. При перемещении летательного аппарата оси телескопов фиксируют два направления в инерциальном пространстве. Если с этими направлениями связать некоторую площадку, то получим стабилизированную платформу. Для того чтобы обеспечить работу астрономической следящей системы и выдержать правильное направление осей телескопов на звезды при временном отсутствии видимости последних, телескопы стабилизируют с помощью гиростабилизатора.
Рис. 41. Общий вид комбинированной системы: астроориентатор — гироориентатор.
1—зеркало телескопа, 2—полупрозрачное стекло, 3—азимутальный гироскоп, 4, 7 и 15—коррекционные электродвигатели, 5—шкала указателя широты, 6, 11 и 17—разгрузочные электродвигатели, 8 и 14—гироскопы, 9—часы, 10—шкала указателя курса, 12 и 13—шкалы указателя долготы, 16—телескоп.
На рис. 41 показан общий вид комбинированной системы, сочетающий в себе астроориентатор и гироориентатор. Ось N—Sгироориентатора всегда направлена по меридиану, а ось телескопа астросистемы — по оси мира. Принцип работы системы состоит в следующем. При отсутствии видимости светил система работает как гироориентатор.
Если же осуществляется пеленгация светил, то она работает как астроориентатор. Схема выдачи показаний астро- и гироориентаторов приведена на рис. 42. Там же показаны основные связи между гироскопической и астрономической частями системы.
Вопросы студентам:
В чем заключается и что обеспечивает основной режим автоматического управления самолетом в АНК? Опишите режимы КР, КС, ВМ.
Опишите работу схемы захода на посадку АНК, работающего в ГО-координатах.
В чем отличие АНК с БЦВМ от АНК с аналоговым НВ?
Какие задачи решает БЦВМ в АНК? Опишите блок-схему.
Как работает ПУИ в АНК с БЦВМ?
Опишите ПНП.
Опишите ПИНО.
В чем разница работы АНК с СВС, с ДИСС и с астроориентатором- гироориентатором?
- Оглавление
- Лекции 1,2. Введение
- Лекции 3,4 применение автоматизированных навигационных комплексов
- Основы автоматизированного решения навигационных задач современные проблемы воздушной навигации
- Принцип и основные операции автоматизированного навигационного процесса
- Общая схема работы анк
- Основная система координат анк
- Аналитические зависимости для решения задач в анк
- Лекция 5. Способы оптимизации навигационной информации
- Устройства управления, индикации и сигнализации
- Характеристика типового автоматизированного навигационного комплекса с аналоговым вычислителем
- Состав комплекса
- Лекции 6, 7, 8 Автоматическая бортовая система управления абсу-134а
- Комплекс автоматов ка-142
- Командная пилотажно-навигационная система путь-4
- Счисление и преобразование координат
- Оптимизация (коррекция) счисленных координат
- Лекции 9,10,11,12,13. Режимы управления самолетом
- Решение задачи захода на посадку
- Применение автоматизированных навигационных комплексов с цифровыми вычислителями
- Характеристика автоматизированного навигационного комплекса с цифровым вычислителем
- Общие принципы построения комплексных навигационных систем
- Типы комплексных и комбинированных навигационных систем
- Комплексная система, сочетающая анк с неавтономными радионавигационными устройствами
- Комбинированная система инерциальной навигации в сочетании с доплеровским измерителем w и ус
- Комбинированная система навигации (анк в сочетании с доплеровским измерителем w и ус)
- Комплексная система навигации (анк в сочетании с панорамным радиолокатором и астрокорректором курса)
- Комплексные системы, сочетающие инерциальные средства с астрономическими и радиолокационными корректорами места
- Лекция 14 комплексные системы навигации, определяющие место самолета в единой системе координат
- Лекция 15 базовый навигационный комплекс "ольха-1"
- Базовый пилотажный комплекс бпк-1п-42
- Датчик усилий дублированный дду-4 сер. 03
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ик всп-1-6
- Блок формирования и контроля бфк-3
- Система сигнализации комплексов бпк-1п-42, "Ольха-1" и ик всп-1-6
- Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации
- Лекция 16 комбинированный прибор да-30п
- Базовая система формирования курса бсфк-1 с гироагрегатами га-8 и блоками усилителей бу‑12 сер. 2
- Лекция 17 цифровая вычислительная маШиНа цвм20-1м
- Пульт ввода и индикации пви-1пм
- Лекция 18 пульт подготовки и контроля ппк
- Пульт управления пу-1п
- Блок коммутации бк-1п
- Преобразователь кода дальности пкд
- Картографический планшет пк-4-42
- Лекция 19 бортовой навигационный комплекс «пижма‑1»
- Состав и функциональное построение комплекса
- Навигационный комплекс для средних магистральных самолетов Ту-154м ("Жасмин")
- Цифровая вычислительная машина цвм 80
- Лекция 20 комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования кспно-204
- Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Вычислительная система управления полетом всуп-85
- Вычислительная система управления тягой всут-85
- Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций
- Система предупреждения критических режимов полета спкр-85
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Обзорные радиолокационные системы
- Метеонавигационная радиолокационная станция мнрлс-85-204
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система и42-1с
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система irs hg1150фирмыhoneywell
- Лекция 22 Бортовая аппаратура радиотехнических и посадочных систем
- Радиотехническая система ближней навигации а-331
- Радиотехническая система дальней навигации рсдн-85
- Спутниковая навигационная система снс-85
- Система посадки по радиомаякам типа ilSи сп- 50 -ils-85
- Микроволновая система посадки mls-85
- Радиотехническая система ближней навигации по маякам vor vor-85
- Радиодальномер дме/р-85
- Лекция 23 Автоматический радиокомпас арк-25
- Радиовысотомер малых высот рв-85
- Средства отображения индикации, сигнализации и системы контроля
- Система электронной индикации сэи-85
- Резервные приборы
- Авиагоризонт агб-96р
- Радиомагнитный индикатор рми-3
- Магнитный жидкостной компас ки-13бс
- Система сбора и локализации отказов ссло-85
- Антенна акн-005-204
- Хронометр авиационный электронный хаэ-85м
- Антенно-фидерное устройство рсбн "Астра-204"
- Комплексный пульт радиотехнических средств кп ртс
- Лекция 24 Современные комплексы
- Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования aria-200
- Интегрированный комплекс навигации и посадки икнп
- Электромагнитная система ориентации и навигации малого радиуса действия для точной посадки беспилотных летательных аппаратов
- Комплекс цифровой пилотажно-навигационный цпнк-114
- Лекция 25 Пилотажно-навигационный комплекс пнк-10
- Интегрированная навигационная система
- Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140