Разработка учебного стенда «Изучение работы средств видеонаблюдения и регистрации»
Ягудин В. В., студент Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники
Арефьев А. В., научный руководитель, преподаватель Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники
Информационной безопасностью называют меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. Информационная безопасность включает в себя меры по защите процессов создания данных, их ввода, обработки и вывода. Целью информационной безопасности является обезопасить ценности системы, защитить и гарантировать точность и целостность информации, и минимизировать разрушения, которые могут иметь место, если информация будет модифицирована или разрушена. Информационная безопасность требует учета всех событий, в ходе которых информация создается, модифицируется, к ней обеспечивается доступ или она распространяется.
Информационная безопасность дает гарантию того, что достигаются следующие цели:
конфиденциальность информации;
целостность информации и связанных с ней процессов (создания, ввода, обработки и вывода);
доступность информации, когда она нужна;
учет всех процессов, связанных с информацией.
Информация может быть перехвачена, украдена, продана и использоваться в корыстных целях отдельным человеком или целой компанией. Компьютеры, содержащие важную информацию, могут быть повреждены, украдены и специально выведены из строя с помощью короткого замыкания. Диски и электронные носители могут быть разрушены. Одним из средств защиты информации от различных дестабилизирующих факторов становится система видеонаблюдения, позволяющая обеспечивать физическую безопасность объекта, как индивидуально, так и совместно с другими системами безопасности.
Системы видеонаблюдения предназначены для обеспечения безопасности на объекте. Они позволяют наблюдателю следить за одним или несколькими объектами, находящимися порой на значительном расстоянии как друг от друга, так и от места наблюдения. В настоящее время системы видеонаблюдения не являются экзотикой, они находят все более широкое применение во многих сферах человеческой жизни. Наиболее простая система видеонаблюдения - это камера, подключенная к телевизору или монитору, такая система позволяет наблюдать за ребенком или автомобилем возле дома.
Для того чтобы студенты Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники могли работать с системами видеонаблюдения и в последующем применять эти навыки на практике, был разработан Учебный стенд «Изучения работы средств видеонаблюдения и регистрации», с помощью которого можно изучить технические средства и выполнить практическую работу по дисциплине «Технические средства защиты информации».
В состав учебного стенда входят:
4х канальный видеорегистратор DVR;
видеокамера миниатюрная черно-белая цилиндрическая;
видеокамера миниатюрная черно-белая ACE-S360B;
AVC-305 вызывная панель для видеодомофона;
видеодомофон Commax DPV-4KE;
видеокамера KCCH – 4820DQ ACH 4820DQ;
web камера 4TECH;
персональный компьютер;
блок питания 12 V;
- дисплей сенсорный 1537Д 15 LCD Real-Mount Touchmonitor.
Данный учебный стенд должен существенно облегчить обучения студентов. В процессе обучения студенты колледжа радиоэлектроники изучат средства видеонаблюдения и регистрации, технические характеристики оборудования применять полученные знания на практике:
- подключение видеокамер;
- режимы работы видеорегистратора:
1) запись;
2) воспроизведение;
3) поиск;
4) запись по движению.
В данной работе рассмотрена разработка учебного стенда, актуальность, проблематика и необходимость применения систем видеонаблюдения.
При этом были решены следующие задачи:
– разработан учебный стенд;
– оформлена лабораторная работа к учебному стенду.
- Разработка робота, идущего по линии
- Разработка анализатора usb
- Микроконтроллерное устройство «Бегущая строка с механической разверткой»
- Разработка учебного стенда «Изучение работы средств видеонаблюдения и регистрации»
- Автомат регулирования скорости вращения вентиляторов и контроля температуры в пяти точках
- Разработка мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Информатика»
- Разработка ик-приемника для дистанционного управления компьютером
- Устройство мониторинга состояния компьютера
- Разработка учебного стенда «Изучение работы средств видеонаблюдения и регистрации»
- Разработка мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
- Устройство идентификации личности по отпечаткам пальцев
- Разработка пожарного робота с элементами искусственного интеллекта