logo search
учебное пособие Устр

А)Аккумуляторные батареи

На машине установлены четыре свинцовых, сернокислотных, стартерных аккумуляторных батареи марки 12СТ- 70М (12СТ-85). Номинальное напряжение на зажимах каждой аккумуляторной батареи 24 вольта, емкость батареи 70 ампер-часов, вес с электролитом 64 кг.

Соединение аккумуляторных батарей смешанное (рис.84): каждая пара батарей образует группу, в группе соединения батарей параллельное, между группами – последовательное (с заземленной средней точкой между ними). Концы проводов, подключаемых к батареям, заделаны в трубки синего (-) и красного (+) цвета.

Аккумуляторная батарея (рис.83) состоит из двенадцати аккумуляторов, установленных в общем деревянном, пластиковом ящике 1 (рис. 4 - 2). Выводные клеммы аккумуляторов соединены между собой последовательно межэлементными соединениями 4. Крайние клеммы батареи соединяются с выводными зажимами 5, которые защищены от случайного замыкания защитной коробкой 7, закрепленной шплинтом 8. Сверху аккумуляторная батарея закрыта крышкой 3, в которой имеются два крайних и одно среднее вентиляционные отверстия «В».

Деревянный ящик имеет две ручки 6, служащие для переноски батареи.

Каждый аккумулятор состоит из соединенных в полублоки положительных 9 и отрицательных 12 пластин, помещенных в эбонитовый бачок 14, заполненный электролитом.

Между пластинами 9 и 12 полублоков проложены сепараторы 11, препятствующие соприкосновению положительных и отрицательных пластин аккумулятора и обеспечивающие свободный доступ электролита к пластинам. Сверху пластин устанавливается предохранительный щиток 13, который защищает пластины от повреждения при эксплуатации.

Каждый бачок закрыт крышкой 15, имеющей три отверстия. Через центральное отверстие, в которое ввернута пробка 10, заливается электролит. В пробке 10 имеются вентиляционное отверстие. Через остальные два отверстия крышки выведены наружу штыри полублоков пластин.

Крышки блоков сверху залиты кислотостойкой мастикой 16.

Аккумуляторные батареи размещены в носовой части корпуса машины справа от механика-водителя за съемной перегородкой. На перегородке размещена схема подсоединения аккумуляторов.