logo search
учебное пособие Устр

5.10. Работа сэп по структурной схеме

Включение системы электропитания и пуск ГТД проводится нажатием кнопок на щитке приборов механика – водителя.

При нажатии кнопки «Включение питания» в блоке контакторов БК-112 срабатывают контакторы, что приводит к подаче напряжения от АКБ по всем потребителям бортовой сети, щитку механика – водителя к ВКУ.

При нажатии кнопки «ПУСК ГТД» открываются заслонки воздухопритока и выхлопа ГТД, после чего в пусковой коробке срабатывает контактор и подает напряжение на стартер ГТД. Одновременно включаются в работу система регулирования питания топливом ГТД и агрегат зажигания с запальной свечой. После запуска двигателя стартер автоматически отключается.

Топливо из баков, через топливораспределительный кран и фильтр грубой очистки подается с помощью топливоподающего насоса к фильтру тонкой очистки, а через него в насос – регулятор ГТД. Насос – регулятор обеспечивает впрыск топлива под давлением в камеру сгорания ГТД. Основным баком считается передний.

Топливораспределительный кран ГТД размещен в силовом отделении вдоль правого борта на обечайке. Положение открытия и закрытия крана определяется положением рукоятки с загнутым концом. Топливный фильтр грубой очистки находится рядом с краном на обечайке. Насос – регулятор крепится непосредственно на ГТД. Топливоподкачивающий насос вместе приводным двигателем Д-200 установлен рядом с агрегатом питания.

Воздух необходимый для работы ГТД, через воздухозаборник, поступает в фильтр инерционного типа, а затем в камеру сгорания.

В камере сгорания топливовоздушная смесь поджигается запальной свечой. Энергия сгоревших газов вращает крыльчатку турбины. Отработанные газы выбрасываются наружу через выхлопной патрубок.

Вращение вала турбины (или от ходового двигателя) через редуктор СЭП передается ротору генератора. При одновременно работе обоих двигателей, обгонная муфта редуктора подключает к генератору выходной вал ГТД, так как он имеет большее количество оборотов.

Генератор ГИСВ (рис.93) представляет собой два независимых трехфазных генератора, М1 и М2, силовые обмотки которых включены на два силовых выпрямителя (В1 и В2).

Выпрямители включены последовательно, со средней точкой на корпусе. Такое подключение дает возможность получить ток 27,5В и 55В. Конструктивно все выполнено в одном блоке.

Две группы аккумуляторных батарей (Б1 и Б2) также соединены между собой последовательно с заземленной средней точкой. Это обеспечивает раздельный заряд каждой группы батарей от своей половины генератора. Но по отношению к генератору и нагрузке АКБ включены параллельно.

С выхода выпрямителей напряжения, выработанные источником постоянного тока, поступают на регулятор напряжения РН-23 и совместно с блоком добавочным БД-22 обеспечивают поддержание выработанного напряжения на уровне ±27,5 В с точностью ±2%, автоматическое включение генератора на нагрузку после его возбуждения, как только вырабатываемое им напряжение превысит на 0,3-0,5 В напряжение соответствующей группы аккумуляторных батарей, защиту генератора от перегрузок и коротких замыканий, дистанционное включение и отключение генератора и защиту СЭП от неправильного подключения аккумуляторных батарей (при их «переполюсовке»).

Напряжение –27В подается напрямую к блоку преобразования БП-112 и через ВКУ к остальным потребителям. Напряжение +27В к преобразователю и на ВКУ к потребителям поступает через блок контакторов БК-112.

Блок преобразовательный состоит из конструктивно соединенных между собой собственно преобразователя ПС –14А и блока аппаратуры БА-112.

Преобразователь ПС-14А является преобразователем электромашинного типа, основными элементами которого являются двигатель постоянного тока 1-М1 с параллельным возбуждением и трехфазный синхронный генератор 1-М2 с начальным подмагничиванием и самовозбуждением, выполненные на одном валу в общем корпусе.

Блок преобразователя включается нажатием кнопки ПУСК БПС на пульте командира, при этом напряжение источника постоянного тока 55В через блок контакторов БК-112 поступает на двигатель 1-М1, который вращает ротор трехфазного генератора 1-М2. Выработанное генератором напряжение 220В 400Гц через контакты БКП-111 и вращающегося контакторного устройства (ВКУ) подается к потребителям, расположенным в башне, а напряжение постоянного тока к потребителям – через ВКУ.

Трехфазное напряжение поступает также в блок аппаратуры БА-112 преобразователя, регулятор частоты которого, воздействуя на обмотку возбуждения двигателя 1-М1, изменяет скорость его вращения и тем самым регулирует частоту переменного напряжения, вырабатываемого синхронным генератором, а регулятор напряжения, также воздействуя на обмотку возбуждения синхронного генератора 1-М2, регулирует величину вырабатываемого напряжения переменного тока.

СЭП выключается нажатием кнопок СТОП БПС, СТОП ГТД, ОТКЛ. ПИТАНИЯ на пульте командира и щитке приборов механика-водителя.

Блок контакторов переключения БКП-111 обеспечивает автоматическое отключение блока преобразователя от потребителей при подключении к ЗСУ внешнего источника питания ЭСД2-12 с помощью кабеля, соединяющего его с силовым разъемом на правом борту ЗСУ.